Как определить дату выпуска фуджи х т1. Fujifilm X-T1 — Полный обзор

Главная / Полезные советы

Проблема решена

Достоинства: 1) Эргономика очень хорошая 2) Качество изображения на высоте. 3)Пыле-влаго защита, магниевый корпус 4) Поворотный экран с закаленным стеклом 5)Отличный ЭВИ 6) Высокая скорость фокусировки 7) большой выбор аксессуаров системы в целом. 8) Размеры! по сравнению с моим d700 - малютка. 9) Хорошее качество записи звука 10) Полноценное управление камерой со смартфона по wi-fi 11) В комплекте идет компактная встроенная вспышка, питающаяся от камеры Недостатки: 1) Безумно не хватает второго экрана как на камерах никон, выставлять настройки в полной темноте чуть менее удобно. 2) В полной темноте автофокус очень не цепкий. В принципе не каждая проф зеркалка при таких условиях будет нормально фокусироваться, но там в видоискателе темнота, а тут - изображение высветляется и кажется что вот тут камера должна зацепиться! 3) К качеству видео есть вопросы. Какие-то артефакты на траве и коре деревьев. короче везде где есть мелкие объекты. 4)Камера замечательная, но цена все-таки завышена. 5) не хватает второго слота под карту памяти 6) Экран откидывается только вверх и вниз. Комментарий: Сам я - продвинутый фотолюбитель с самоокупаемым хобби:-) Увидев что беззеркалки уже достигли уровня полнокадровых тушек задумался о замене. От камеры требовалось качество изображение не хуже чем у моего d700, особенно на высоких исо, компактные размеры по сравнению с ним, управление как минимум такое же удобное как у никона, поворотный экран, не тормозной автофокус. Электронный видоискатель меня пугал, после увиденного в x-pro1 и камерах от сони, но я был готов пользоваться экранчиком. Однако обзоры не врали, видоискатель и правда ОЧЕНЬ хороший. Удобнее оптического, много информации на него выводится, а так же, может использоваться как главный экран - для просмотра фото, лазания в меню и пр. Да, при плохом освещении и в темноте, конечно, изображение подтормаживает, но не критично! Почти за неделю активного использования, могу заявить что камера удалась! Семисотку полностью заменяет, за исключением нюансов связанных с углами зрения оптики и шириной зоны резкости:) Поэтому если вы задумываетесь о замене d700 или подобной камеры на что-то более легкое, но не уступающее в возможностях - х-т1 ваш выбор. Стоит правда столько же, на мой взгляд цена ей тысяч 55. Поворотный дисплей.. раньше я на них смотрел скептически, но теперь могу снимать жанровые сценки и не волноваться что "спугну" кадр если меня заметят. Полностью использовать защищенный корпус можно будет когда выйдут защищенные объективы, тогда точно никакой ливень вам не страшен:) Китовый объектив, на удивление, очень хорош. На семисотке стоял 24-85 2.8-4.0, боюсь соврать, но, помоему, фуджик снимает лучше. Теперь подумываю о более широком угле.

И моих внутренних терзаниях на пути его приобретения. Основана на реальных событиях и моем личном опыте, а посему не является истиной в последней инстанции и вы вольны верить или нет написанному ниже. Основные моменты выбора, покупки и опыта использования раскрыты мной в данной статье.

Вес камеры превыше всего!

В моей личной внутренней битве «Зеркалка против беззеркалки» битву одержала новизна и легкость бытия. Как бы я не любила свой Mark II и тайно не радовалась слыша охи-вздохи фотографов вокруг, легкость походки для меня, женщины и человека-туриста разумного, оказалась превыше габаритов и качества. Продавая зеркалку и покупая фактически за те же деньги беззеркалку я прекрасно отдавала себе отчет в потери качества фотографий, прежде всего. Но качества тех фотографий, что я возможно, я подчеркиваю, возможно , сделаю. Для моих нужд в фотосъемке, как я выяснила для себя со временем, мне было достаточно довольствоваться меньшим, чем мог флагман от Canon. А если ты не используешь его в полной мере, то зачем таскать на себе больше?

Камера с зумом 18-135 весит около килограмма, с мануальный такумаром всего 700. Если накрутить ширик блинчик то будет весить вообще 500 грамм. А Марк весил минимум 1,6 килограмм. А когда ты весь день на ногах, а еще если у тебя трекинг или просто дневная вылазка, то перевес даже в килограмм очень заметен. И плюс еще вес штатива, когда нужен. Для беззеркалки с меньшим весом можно обойтись более легким штативом.

Вывод: минус 500 грамм веса камеры — плюс к вашему хорошему самочувствию и меньшая усталость = больше не вымученых кадров.

Стоимость ничто, качество картинки — все!

Стоимость конечно сравнима со стоимостью зеркальной камеры начального уровня. И пусть начальная зеркалка имеет более рабочие ИСО (что впрочем спорно и зависит от модели) вопрос: «А нужны ли они вам» остается открытым. Если нет, смотри предыдущий пункт. А чтоб было хорошее качество нужно потратиться на оптику и для зеркалки и для беззеркалка. Ведь оптика = картинка, а камера лишь просто обрабатывает то, что увидела линза, ну вкратце. Поэтому когда я вижу как люди покупают дорогую зеркалку и с посредственным китовым стеклом я этого не понимаю. А хорошая оптика на всех системах, будь то Canon, Nikon или мой Fujifilm стоит не дешево.

Вывод: снимает не камера, а человек. Видит не человек, а объектив.

Когда зеркальная камера условно лучше беззеркальной.

Съемка для фотостоков.

Я пробовала себя в фотостоках и пыталась зарабатывать на фотографии. Но не очень рьяно, а скорее для общего развития. И хотя сейчас продавать свои карточки на микростоках за доллары может приносить весьма не плохой доход, но я посмотрела правде в глаза и решила так — если я не делала это последние пару лет, то и сейчас не буду. А если все-таки решусь (а фотографировать для стоков это не так, что проснулся по утру и вдруг стал востребованным и успешным), то куплю фотоаппарат для этих задач. Для этого не обязательно иметь второй марк и те стекла что были у меня.

Для некоторых фотостоков достаточно и качества беззеркалок. Главное — чтоб было качество. Как правило для предметной съемки вообще нужно минимальное исо, а оно редко шумит, а для пейзажей нужно просто вдумчивей строить композицию и не кропить отрезая полезные мегабайты. И я знаю один фотосток где вообще покупают картинки снятые на телефон.

Вывод: снимать картинки на продажу можно всем. Главное стать в этом профи.

Работа в студии, репортажка с высоким качеством типа свадеб и тому подобного.

Когда фото тебе приносит деньги и важно не просто качество, а супер качество.

Публикация в блогах и других интернетах.

Основное, ради чего я фотографирую это мой блог, стены моего дома и офиса, куда я вешаю распечатанные картинки и собственная летопись для потомков и себя самой в старости. И хотя есть такое мнение, что если ты не можешь запомнить момент, то его не стоит и фотографировать, мало ли банальностей в нашей жизни, я с ним не совсем согласна. Некоторые загружают фотографии на фликр и в различные соц сети и таким образом делятся картинками.

Судя по общей картине мира — это вообще чуть ли не единственное, ради чего покупается фотоаппарат. Да, уже давно можно делать фото на телефон для таких целей, но многие предпочитают сливать с фотофлешек в комп. Я страдаю фото высером только по части инстаграмма. Для этого не нужен большой и крутой зеркальный фотоаппарат. В большинстве своем люди и не заметят на что снят тот или иной кадр.

Вывод: определитесь, для чего вы будете использовать камеру, только честно с собой, а не ради оценки окружающих. Тогда выбор «Зеркалку или беззеркалку покупать» отпадет сам собой.

Плюсы и минусы моей беззеркалки

Несомненно, что есть и те и другие. Без минусов вообще плюсов иногда не видно. При должной сноровке беззеркалка вполне может исполнить все капризы, которые вы предъявляете к своей фотокамере. Просто стоит задуматься и честно ответить себе: «А зачем мне, собственно, все эти высоченные исо и мегапиксели?» Ну это первое, что интересует сейчас фотолюбителей при выборе техники. И вот мне все это оказалось настолько маловостребованным, что я сменила образ девочки с крепкой шеей на хипстату и купила камеру fujifilm x t1 в ретро стиле. И потом, самые известные миру фотографии, даже репортажные, были сделаны на пленки камер вообще не имеющих никакого быстрого фокуса и электронной начинки.

И хотя у меня не было возможности проверить камеру на работу в сложных и не ежедневных условиях, таких как съемка звездного неба, северного полярного сияния при минус 30 и каких-либо спортивных соревнований, мой мини обзор вполне отражает как можно использовать камеру рядовому путешественнику. Хотя сразу хочу отметить тот факт, что я знаю профессионалов в свадебной и тревел съемке, которые так же используют эту камеру как единственную и она их не понизила в ранге перед коллегами.

Управление

Вынесенные на поверхность кнопки-крутилки были, пожалуй, одним из главных плюсов, почему я выбрала именно эту модель. Это действительно очень удобно и эргономично так что управлять и подправлять можно не отрывая глаз от видоискателя. Iso, скорость, поправка экспозиции, серийность съемки и точка фокусировки — все меняется двумя пальцами по одному на каждую руку. Плюс есть кнопка которая выводит быстрое меню из 16 основных параметров, которые можно выбрать исходя из своих приоритетов.


Кнопки управления у камеры fujifilm xt1

Скорость съемки

Это, пожалуй, одна из самых важных вещей в любой фотокамере. Даже если вы не спортивный журналист и не ботаник-натуралист. Дети, животные или просто красиво летящий по небу полиэтиленовый пакет — это предметы повседневной съемки.

Но стоит понимать, что на скорость съемки, помимо самой тушки фотоаппарата, влияют и накрученный объектив и флэш карта. От автофокуса первого и скорости записи второго зависит очень многое. У меня сейчас стоит не самая шустрая флэшка (4 мб/с) и не самый светосильный объектив fujinon 18-135 3,5-5,6 + мануальный объектив tacumar 50m. Но при съемке ребенка, пускающего блинчики в воду и вечно крутящейся собаки камера с китовым зум объективом успевает поймать момент. А если снимать в режиме серийной съемки, так моментов может быть поймано еще больше.

И хотя я не проводила сравнительных снимков с другой камерой, мне заметно, что скорость съемки у фуджика для очень динамичных объектов ниже. То же касается не очень динамичных, но в условиях слабой освещенности. Да, камера проигрывает, но в оправдание хочу сказать, что я лично редко когда снимаю подобное. Мои основные объекты съемки это всевозможные пейзажи, в том числе ночные с использованием штатива, животные, а так же иногда, репортажи с праздников, салюты ну и далее в таком духе. Поэтому для моих задач скорости xt-1 хватает в большинстве случаев.


Для съемки детей при хорошем освещении скорость у fujifilm xt-1 вполне сносная.

Fujifilm + мануальный объектив takumar 50mm 1,8 через переходник. Можно открыть и посмотреть полный формат кадра.


При попытке поснимать представление артистов Упсала цирка пришлось задрать исо очень высоко, аж до 5 тыс. Но было темно, фокусное стояло 40 мм и минимально возможная диафрагма была 4,5. Скорость съемки пришлось увеличивать за счет исо.


Скорость съемки при высоком исо у фуджи довольно сносно, хотя шумы конечно есть и не звенящая резкость.Io 5000 f/4.5 40 mm

Рабочие ИСО.

Я как бы не мастер технических обзоров, но тут решила пощелкать на разных ИСО. Только с одной оговоркой — снимала я в камерный джипег, а не прав, хотя он в камере тоже присутствует (а в raw картинка может быть иной и не такой ломкой, можно кривыми поработать и баланс белого поменять безболезненно и пр). Выдержку в 20 секунд крайне редко когда я выставляю. Поэтому вот для начала картинка в полном размере как есть (откроется в отдельном окне если щелкнуть) 4700 по длинной стороне с ISO 1600. Как видно, в тенях шумы дают о себе знать, но в том размере, в каком картинка висит на сайте, не видно.

Ну и теперь немного 100% кропа на разных исо, если это кому-то о чем-то скажет)) Никакого шумодава. просто камерный джипег.


Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 6400
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 3200

fujifilm xt-1 +18-135 ночная съемка 20 сек. f/16, 18mm

Вывод: для моих задач ISO у фуджика x t1 нормальное. За других отвечать не могу.

Детализация.

100% кроп сердцевинки апельсинки с Tacumar 50m 1,4.


crop 100% на iso 200 70mm

Вайфай опция или как я стала фотографировать для инстаграма фотоаппаратом.

Вообще при хорошем освещении вполне можно обходится телефоном, это правда. Но при плохом, ночном и контровом он не справляется. Меня, как любителя поделится с миром всем-всем-все, это немного не устраивало. Но теперь, благодаря встроенному вайфай в фотокамеру, я могу соединить телефон и камеру передав фотографию. В камере можно сразу выставить формат кадра 1 к 1-му. Это очень удобно. ДА, в зеркалках нового поколения эта функция так же имеет место быть, но в моем Марке ее не было.

Электронный видоискатель.

Отношу это к плюсу. В электронном виде можно сразу увидеть картинку какой она получится. Вы подкручиваете экспозицию и сразу исправляете ошибки с пересветом или очень темными кадрами. Хотя я чаще пользуюсь экраном чем глазком, но на нем так же видна финальная картинка.

Поворотный экран.

Почему-то первое, о чем меня спрашивают когда я говорю о поворотном экране: «Ты собираешься фотографировать на концертах на вытянутой над головами руке?» И мало кому приходит в голову, что фотографировать можно и с пола. Когда выстраиваешь кадр немного изменяя угол обзора, например с высоты собаки, можно получить необычный кадр обычного места. Поворотный экран в этом очень помогает, не нужно ложиться животом на грязь.


Поворотный экран у беззеркалок фуджи позволяет снимать с очень низких точек, буквально с земли и видеть объект съемки.

Эксперименты со старыми объективами.

Имея большую зеркалку мне никогда не приходило в голову накрутить на нее старенький объектив. Ведь мануальные фиксы от ФЭДов, Зенита и других ретрокамер, они такие маленькие, легкие и компактные, что на зеркалке выглядят как прыщик вместо носа. Ну и прямо какая-то глупость покупать такой объектив с ручным фокусом при наличии автофокусных от марки.

В случае с fujifilm я решила, что не буду больше впаливать деньги в оптику покупая брендовые объективы. Хочу, но дорого. Посему купила себе объектив Takumar с ручным фокусом и у меня завалялся дальномерный Индустар 61. Да, это на любителя, но зато какой полет для опытов и открытий!

Главное мне поточнее выставлять фокус. Когда не идеальное зрение с этим есть проблема. У фуджи есть несколько вариантов помощников для съемки в ручном режиме

— чем более четкое изображение тем краснее (синее или белее на выбор) окантовка становится у объектов

— клинья Додена, правда пока не совсем они хорошо помогают

— ну и можно нажать ассистент фокусировки и тогда в видоискателе будет доступен 100% кроп.


Индустар подходит только для макро съемки из-за своей конструкции.


Макросъемка на fujifilm xt1 + Индустар 61Л

Контровой свет.

Тут, как вы понимаете, все зависит от объектива. У партнерства Fujifilm xt-1 и Smc Takumar 50m 1,4 есть будущее.


Съемка в костровом свете на фуджи x t1. Iso 400 f/2,8 75 mm 1/420

Возможность съемки таймлапса.

В программной начинке камеры есть функция съемки таймлапса — серии кадров с определенным временным интервалом и выдержкой снимка. Необходимо установить интервал через который камера сама будет включаться и делать снимок и количество кадров. Максимум возможно сделать 999 кадров. По задумке создателей одной батареи должно хватать. То есть не нужно покупать никакой настраиваемый спусковой тросик для этих целей.

P.S. Совсем забыла написать про минусы)

Батарейка.

Насчет емкости не скажу ничего плохого, мне хватает на 400 кадров примерно, но читала тут мнения, что если отключать экран и показ отснятого кадра, то можно сэкономить заряда и снять еще столько же кадров. Но минус батарейки для меня не в самой, а в месте расположения. При установке на штатив крышка закрывается площадкой штатива и чтоб поменять батарея необходимо снимать камеру со штатива. Т.е. для таймлапса, например большого ночного, батареи не то, что не хватит, но и безболезненно заменить не получится.

Запасные батареи китайские стоят рублей 500. Для длинных вылазок можно прикупить парочку запасных.

Ради чего покупать большой зеркальный фотоаппарат?

Причины у всех разные, но существует расхожее мнение, что фотографии получаются тупо лучше и тут не нужно даже уметь фотографировать чтоб снимать. Поэтому все выставляется в автоматическую функцию, в том числе и точка фокусировки. Гордыня это грех, поэтому не буду оценивать и осуждать людей, но знаете, я очень не люблю когда мне начинают объяснять крутизну зеркалок люди, которые вообще не пользуются тем, что стоит этих денег.

А зачем покупать каждый решает за себя сам. Я свой выбор сделала.

Виджет от SocialMart

Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Аннотация к книге:

Эта книга Рико Пфирстингера, колумниста известного портала Fuji Rumors, рассказывает о малоизвестных возможностях камеры X-T1, которые он изучил в результате месяцев детального изучения и экспериментов с камерой. После короткого обзора базовых функций, Рико дает множество советов и практических рекомендаций, которых нет в инструкции пользователя. Это второе издание включает описание новых функций и обновлений новой прошивки. С этим знанием вы сможете использовать полностью все возможности фотоаппарата X-T1.

Фотоаппараты Fujifilm серии X обладают замечательными возможностями, но возможно потребуют некоторого времени на изучение для тех, кто недавно начал ими пользоваться, даже для фотографов, которые всю жизнь снимают на зеркальные фотоаппараты. Это руководство поможет вам быстро освоиться с камерой, чтобы вы смогли достигнуть превосходных результатов.

В книге рассматриваются следующие темы:

  • Быстрый вызов пунктов меню
  • Длинная экспозиция
  • Обновление прошивок
  • Гибридная автофокусная система
  • Автоматическая и ручная фокусировка
  • Распознавание лица
  • ISOless-сенсор
  • Расширение динамического диапазона
  • Имитации пленок
  • Пользовательские настройки
  • RAW конвертация
  • Панорамы
  • Автоспуск
  • Вспышка
  • Объективы через переходное кольцо
    И многое другое…

02.02.2014 24027 Тесты и обзоры 0

Компания Fujifilm представила X-T1 — беззеркальную фотокамеру со сменной оптикой. Новая X-T1 была одним из самых ожидаемых продуктов от Fuji на старте 2014 года, и уже был известна любителям фотографии в последние недели до анонса - от фотографий до характеристик.

Итак, что же собой представляет Fujifilm X-T1. Дизайн. Смотрится новинка очень хорошо, как и все последние новинки Fuji. Камера имеет только чёрный вариант расцветки корпуса, который отлит из магниевого сплава и имеет 80 точек герметизации. Это достаточно защищает фотоаппарат от внешних факторов.

Сзади камеры находится экран, который имеет разрешающую способность 1040 тысяч пикселей, и он полностью идентичен экрану X-E2 — те же 3 дюйма диагонали при соотношении сторон 3:2. У экрана, однако, есть «фишка»: он наклонный, что должно быть очень удобно для фотографов, и имеет защиту из закалённого стекла. Встроенный в камеру датчик наклона помимо стандартной индикации горизонта и добавления информации о повороте в кадр, также умеет поворачивать интерфейс.

Видоискатель с разрешением 2,36 млн. точек больше всего делает камеру похожей на зеркальную. Видоискатель полностью электронный. Дисплей видоискателя по характеристикам очень хорош и умеет обновлять картинку 54 раза в секунду. Для сравнения, у эта характеристика равняется X-E2 лишь 20. Показатель увеличения равен 0,77 против 0,64 у X-E2.

Дисплей видоискателя имеет четыре режима работы:

В режиме «FULL» используется высокий коэффициент увеличения видоискателя камеры Х-Т1, благодаря чему фотограф видит сцену съемки максимально полно.
- В режиме «NORMAL» обеспечивается оптимальный просмотр, в том числе настроек съемки.
- Режим «DUAL» специально предназначен для ручной фокусировки, при этом дисплей делится на две зоны. При этом зону обычного просмотра и зону ручной фокусировки можно контролировать одновременно благодаря функциям Digital Split ImageTM или Focus Peak Highlight)
- Для съемки в портретной ориентации в режимах «NORMAL» и «FULL» интерфейс автоматически поворачивается, когда камера удерживается вертикально.

Камера очень понравится любителям ретро. На верхней панели расположено аж пять механических дисков, два диска управления на передней и задней панели, и шесть настраиваемых функциональных кнопок. Расположенные сверху сдвоенные диски из механически обработанного алюминия предназначены для управления скоростью затвора, компенсацией экспозиции, чувствительностью ISO, выбора режимов съемки. Конструкция каждого диска предусматривает смену режимов с явно слышимым щелчком, а рельефная поверхность обеспечивает удобство при установке параметров кадра.

Вспышки у камеры не предусмотрено, но в комплекте производитель обещает небольшую мини-вспышку на горячий башмак. Камера принимает SD-карточки UHS-II с максимальной скоростью записи 240 мегабайт в секунду, внутренняя память сохраняет до 23 снимков при режиме максимального качества записи JPEG+RAW.

Но самое вкусное, конечно, спрятано внутри. Характеристики, конечно, не революционны, а вполне пристойны. Сенсор идентичен камерам X-E2 и X100S — это X-Trans II с 16 мегапикселями. Новая матрица X-Trans II™ отличается системой фазовой автофокусировки, срабатывающей за рекордные 0,08 с. Камера также позволяет снимать серии до 8 кадров в секунду с работающим автофокусом. Матрица X-Trans II сводит к минимуму муар и цветовые искажения благодаря оригинальному цветовому фильтру с высокой нерегулярностью расположения пикселей. Это позволило отказаться от оптического низкочастотного фильтра (OLPF), который приводит к потере детализации.

Обрабатывает картинку такой же, как в X-E2 и X100S — EXR Processor II. Система оптимальной модуляции света (LMO) для камер со сменным объективом еще больше повышает качество изображения. Данная технология, учитывающая оптические характеристики отдельных объективов, стала возможной благодаря совместной разработке объектива, матрицы и процессора. Компания говорит об улучшениях, что делает X-T1 самой быстрой камерой в серии: процессор позволяет камере переходить в рабочее положение за 0,5 с, обеспечивает срабатывание затвора за 0,05 с и интервал 0,5 с между снимками. При этом минимальная выдержка ограничена до 1/4000, а работа вспышки до 1/180.

Прочие характеристики новинки таковы: адаптер беспроводной связи Wi-Fi, стереофонический микрофон, интерфейсы USB 2.0 и HDMI, поддержка записи видео с разрешением 1920x1080 (30p, 60p) или 1280x720 (30p, 60p) пикселей. Бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote и функция беспроводной связи позволяют снимать дистанционно, используя смартфоны и планшеты. Устройство весит 440 г, размеры — 129x90x47 мм.

Технические характеристики Fujifilm X-T1

Название модели FUJIFILM X-T1
Датчик изображения 16,3 млн пикселей
23,6 мм × 15,6 мм(APS-C)X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров
Память Карты памяти SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
Формат файлов Фотографии JPEG (Exif вер. 2.3), RAW (RAF-формат), RAW+JPEG (поддержка стандарта DCF (Design rule for Camera File)/DPOF) Видео Формат видеофайлов: MOV
Сжатие видео: H.264
Звук: Linear PCM Stereo
Число сохраненных пикселей L:<3:2>4896x3264 / <16:9>4896x2760 / <1:1>3264 × 3264
M:<3:2>3456x2304 / <16:9>3456x1944 / <1:1>2304 × 2304
S:<3:2>2496x1664 / <16:9>2496x1408 / <1:1>1664 ×1664
Режим панорамной съемки Motion Panorama:
L  вертикально:2160 × 9600 / горизонтально:9600 × 1440
M  вертикально:2160 × 6400 / горизонтально:6400 × 1440
Байонет байонет FUJIFILM X-Mount
Чувствительность (ISO) AUTO (с максимальным значением ISO6400)
Эквивалент ISO 200-6400  (стандартная чувствительность на выходе)
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200
Управление экспозицией TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Режим экспозиции Программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
Компенсация экспозиции от 3.0EV до 3.0EV, ступень 1/3EV
(видеозапись: от -2,0EV до +2,0EV)
Стабилизатор изображения Да (при использовании объектива с системой оптической стабилизации изображения)
Обнаружение лиц Есть
Shutter type Затвор в фокальной плоскости
Скорость затвора Режим P: от 1/4 с до 1/4000 с
Остальные режимы: от 30 с до 1/4000 с
Длительная(Bulb): (макс. 60 мин.)
Время от 1/2 до 30 с
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180 с или менее
Серийная съемка Прибл. 8,0 кадра/с (JPEG: не более прибл. 47 кадров
Прибл. 3,0 кадра/с (JPEG: до полного заполнения карты)
Автоматический брекетинг Брекетинг с автоэкспозицией (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Брекетинг с имитацией пленки (любой из 3 типов имитации пленки по выбору)
Брекетинг динамического диапазона (100 % - 200 % - 400 %)
Брекетинг чувствительности (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Баланс белого Брекетинг (±1, ±2, ±3)
Фокусировка Режим AF-S (однократный АФ) / AF-C (непрерывный АФ) / MF (ручной режим- индикатор расстояния) Тип Интеллектуальный гибридный АФ (TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией), имеется вспомогательная подсветка АФ Выбор зоны AF Электронный видоискатель / ЖК-дисплей: 49 точек 7x7
* Изменение размера рамки автофокусировки (из 5 типов на выбор)
Баланс белого Автоматическое распознавание сцены
Пользовательский, выбор цветовой температуры (К) Предустановка: точный, тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый) / флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, подводная съемка
Автоспуск 10 с / 2 с
ЕСТЬ
Настройка: интервал, кол-во снимков, время начала
Вспышка Внешняя «Сверхинтеллектуальная» вспышка Super Intelligent Flash EF-X8 (в комплекте )
Ведущее число: прибл. 8(ISO100 - м) / прибл. 11 (ISO200 - м)
Режимы вспышки Активируется при подключении внешней вспышки

Функция удаления эффекта красных глаз ВЫКЛЮЧЕНА: авто, принудительная вспышка, низкоскоростная синхронизация, подавление вспышки, синхронизация по задней шторке, ведущая.

Функция удаления эффекта красных глаз ВКЛЮЧЕНА: автоматическое подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» и принудительная вспышка, подавление вспышки, подавление эффекта «красных глаз» и низкоскоростная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз» и принудительная вспышка, ведущая.

Разъем для внешней вспышки "горячий башмак" Есть (совместимость со вспышками TTL)
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,5 дюйма, с разрешением прибл. 2 360 тыс. точек  
Охват зоны внутри рамки в сравнении с зоной кадрирования: прибл. 100 %
Выходной зрачок: прибл. 23 мм
Настройка диоптрий: от 4 м-1 до +2 м-1 
Кратность увеличения: 0,77x c объективом 50 мм (эквивалентно формату 35 мм) с фокусировкой на бесконечность и настройкой диоптрий на -1,0 м-1) 
Диагональный угол обзора: прибл. 38° (Горизонтальный угол обзора: прибл. 31°)
Встроенный датчик выключения дисплея
ЖК-дисплей Трехдюймовый цветной ЖК-дисплей TFT с разрешением прибл. 1 040 тыс. точек, соотношением сторон 3:2 и изменяемым углом наклона (покрытие 100%)
Запись видео Full HD 1920x1080 60p/30p Непрерывная запись: прибл. до 14 мин. HD 1280 × 720 60p/30p  Непрерывная запись: прибл. до 27 мин.
* Карта SD класса 10 и выше.
Режим имитации фотопленки 10 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA)
Установка динамического диапазона АВТО (100-400 %), 100 %, 200 %, 400 %
Advanced filter Toy camera (ломокамера), Miniature (миниатюра), Pop colour (яркие цвета), High-key (высокий ключ) , Low-key (низкий ключ), Dynamic tone (динамический тон), Soft focus (мягкий фокус), Выделение цвета: все цвета переводятся в ч/б, но один на выбор остается цветным (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый)
Функции фотосъемки Автоматическое устранение эффекта «красных глаз», настройки (цвет, резкость, динамический диапазон, градация), пользовательские настройки, панорамная съемка, цветовое пространство, сетка кадрирования, запоминание количества кадров, экран гистограммы, предпросмотр глубины фокуса, оптимизация модуляции света в объективе, предварительный АФ, проверка фокуса, выделение центра фокусировки, цифровое разделенное изображение, электронный уровень, многократная экспозиция, интервальная съемка, приоритет спуска / выбор приоритета фокусировки, настройка функциональных кнопок, (RAW, видеосъемка и т.д.), автоматическое управление ISO, настройка автоматической фокусировки (AF-S/AF-C)
Функции просмотра Преобразование RAW, поворот изображения, устранение эффекта «красных глаз», функция Photobook assist, удаление выбранных снимков, многокадровый показ (с возможностью отображения миниатюр), показ слайдов, отметка файлов для загрузки, защита, кадрирование, изменение размера изображения, панорама, избранное
Стандартный Wi-Fi 802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи) Режим доступа в зависимости от настроек беспроводной сети
Wireless functions Передача изображений,геотеггинг, просмотр и получение изображений, дистанционная съемка, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, выбор языков, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Разъём Видеовыход - Цифровой интерфейс USB2.0(High-Speed) / Micro USB
* разъем для устройства дистанционного спуска затвора RR-90 (продается отдельно) HD-выход Разъем mini-HDMI (тип C) Прочее Разъем для микрофона/внешней кнопки спуска затвора 2,5 мм, стерео-мини-джек
Питание Литий-ионная батарея NP-W126 (входит в комплект поставки)
Размеры 129,0 (Шир) мм x 89,8 (Выс) мм x 46,7 (Гл) мм
(Минимальная глубина: 33,4 мм) - без выступающих частей
Вес Прибл. 440 г (включая вес батареи и карты памяти)
Прибл. 390 г (без учета веса аксессуаров, батареи и карты памяти)
Температура использования -10°C - +40°C
Относительная влажность использования 10 - 80% (без конденсации)
Емкость аккумулятора для фотографий Прибл. 350 кадров (с установленным объективом XF35mmF1.4R, ЖК-монитор/видоискатель включен, поставляемая в комплекте вспышка EF-X8 не установлена)
Емкость аккумулятора для видео Последовательная видеозапись: Прибл. 103 мин. (режим определения лица ВЫКЛ)
*Длина отдельного ролика не может превышать прибл. 14 мин. в режиме Full HD и прибл. 27 мин. в режиме HD.
Время включения Прибл. 0,5 с в режиме высокой производительности High Performance (значение ON)
Прибл. 1,0 с, когда режим высокой производительности High Performance выключен (значение OFF)
Аксессуары в комплекте Литий-ионная батарея NP-W126
Зарядное устройство BC-W126
Внешняя вспышка EF-X8
Наплечный ремень
Крышка для байонета
Защитное покрытие
Инструменты для зажима
Крышка разъема «горячий башмак» для подключения внешней вспышки
Крышка соединителя для крепления батареи с вертикальной ориентацией
Крышка контакта синхронизации CD-ROM (ПО Viewer, Raw File Converter и т.д.
Руководство пользователя

Как вы наверняка знаете, пару месяцев назад я полностью отказался от зеркальных камер. Не знаю, временно или нет, но в настоящее время снимаю исключительно на беззеркальные цифрокомпакты. Также, вероятно, вы знаете, что перепробовав всех основных производителей таких фотоаппаратов (к коим, безусловно, относятся исключительно и только Fujifilm, Sony и Olympus), я остановил свой выбор на Fujifilm. Их топовая модель X-Pro1 служит мне уже пару лет, и вот в недавней своей поездке в Арктику довелось потестировать свежую Fujifilm X-Т1 . Как и обешал, делюсь впечатлениями. Традиционно хочу отметить, что это ни в коем случае не обзор по результатам теста, а сугубо личные, чисто субъективные впечатления от камеры. Также должен заметить, что вместе с новой моделью камеры мне в руки попал первый экземпляр нового объектива Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6 , поэтому впечатления будут описаны в привязке к этой паре.

Итак, одно дело ходить с компактной камерой по городу, и совсем другое – брать ее в качестве основной в экспедиционные условия. В этом есть определенный риск, т.к. и защищены такие камеры меньше, работают медленнее, батарейки быстрее заканчиваются, и много чего еще по мелочам. Однако, я таки решился положиться на X-T1, причем для чистоты эксперимента не взял с собой никакой другой камеры вообще, то есть абсолютно. Ну, не считая пары айфонов, ясное дело.

Ранее я неоднократно бывал в заполярных условиях зимой, поэтому ехать летом было не страшно. Как оказалось зря! Ибо комары, москиты и оводы, как известно, могут даже тушу оленя в воздух поднять, не то что какого-то там московского фотографа... Однако, на выборе тушки, которую я взял с собой, это бы все равно не сказалось. Уж ставить в условия, так ставить. И чтобы все по-настоящему, по-чесноку. Выживет, значит выживет, нет, значит нет. А если выживет, то хочу понять – удобно ли использовать такую камеру на все случаи жизни или нет. Ну или хотя бы просто – возможно или нет.

Чуть забегая вперед, сразу отвечу на этот вопрос – да, возможно! Удобно или нет, это уже будет зависеть от творческих задач и стиля работы, но лично мне оказалось вполне удобно. Однако есть несколько нюансов, на которые имеет смысл обратить внимание.

Батареи

Хорошо понимая, что питание – слабое место в экспедиции даже в случае больших зеркалок, я взял с собой 5 батарей. 2 из них, это рабочий комплект (одна в камере, другая в батарейном блоке), и 3 запасные. По факту запасные мне ни разу не пригодились, правда, вылазок в тундру более чем на 2 суток у меня не было. Каждая батарея в зависимости от стиля съемки позволяет снять порядка 400-700 кадров, лично мне этого более чем достаточно. В общем-то, пяток вполне компактных (в сравнении, например, с Canon 1Dx) аккумуляторов вполне решают проблему заряда.

Батарейный блок

Неоднозначный аксессуар. С одной стороны, делает хват очень удобным (после этого камеру без блока держать даже не хочется) и дает дополнительные возможности в плане батарей. С другой стороны, с таким блоком камера становится не сильно уж меньше зеркалки.

Хотя, все-таки меньше. И меньше не только в физических размерах комплекта, но и в размерах батарей, а также зарядного устройства (зарядки для топовых зеркалок – это полчемодана). А вот для удобства хвата все-таки определенный объем нужен, и чисто тактильно вряд ли можно этого избежать. С этой точки зрения размеры Фуджика мне представляются близкими к оптимальным. Еще менше будет уже не так удобно держать, а больше – приближать нас к зеркалкам. Хотя, пожалуй, процентов на 20-30 меньше еще можно было бы сделать.

Поворотный экран

О счастье! Наконец Фуджи догнала в этом вопросе Олимпус и Сони. Экран у всех современных камер должен быть поворотным, и точка. Даже не обсуждается.

Скорость работы

Все, кто интересуется цифрокомпактами, знает, что скорость работы – их самое больное место. И какие бы прорывы здесь не делал Олимпус, все равно в наше время все эти камеры работают не так шустро, как хотелось бы. В этом плане X-T1 весьма порадовал. Да, это еще не зеркалка, но это еще один уверенный шаг в правильном направлении! Чисто субъективно скорость работы относительно X-Pro1 ощущается быстрее на 20-30%. Это объясняется в том числе новым процессором.

Вообще, скорость работы цифрокомпактов складывается из нескольких критериев. Часто, покупая такую камеру и сталкиваясь с ощущением «тормоза» люди не понимают, что же на самом деле является причиной низкой скоростной эффективности. Здесь есть несколько основных факторов:

1) Скорость фокусировки.

Собственно, это основной критерий работы самой камеры. Скорость фокусировки в свою очередь зависит от технологических решений конкретной камеры, ее мозговой начинки и мощности, освещенности и, конечно, от объектива.

2) Скорость флеш-карты.

Очень важный и крайне недооцененный фактор. Если совсем кратко – без самой современной, самой быстрой карты можно даже и не начинать работу с цифрокомпактами. А стоят такие карты весьма недешево. Например свою ADATA 64 Gb XC I Class 10 я покупал года полтора назад за 200$. И именно после этой покупки вдруг понял, что на самом деле все намного быстрее, чем казалось поначалу. Сейчас наверняка есть карты посовременнее и побыстрее.

3) Скорость съемки (после наведения фокуса).

X-T1 выдает 8 кадров в секунду! А это уже, мягко говоря, на уровне зеркалок.

В целом по совокупности трех факторов впечатления от X-T1 остались крайне позитивные. Да, это еще не зеркалка, но уже очень близко к тому. А если учесть, что для моих задач в общем-то и X-Pro1 вполне достаточно, то X-T1 просто подарок.

ISO и шумы

Честно говоря, давно уже не испытываю проблем с шумами на высоких ISO. Современные камеры хорошо справляются с этой задачей. На мой личный вкус хуже всего Sony и Olympus, у которых на высоких ИСО вместо картинки «цветной горох». Лучше всего Canon и Fujifilm, которые дают куда более пластичное изображение, которое потом к тому же можно разгонять при конвертации и спокойно гнуть кривыми в обработке.

Например, вот эта фотография сделана на ISO 6400 и затем разогнана на +5 стопов при конвертации.

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе (здесь и далее на всех представленных кропах не применен шарп):

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Ну да, шумновато (а как вы хотели на таком ИСО и с таким разгоном), но вполне при этом человеческая картинка с терпимым уровнем детализации. Такую картинку вполне можно печатать на большом формате, публиковать в книге и т.д.

А вот так вот выглядит ISO 200 на солнце. Абсолютно человеческая, пластичная, живая картинка. Кстати, нашли комара?

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе:

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Объектив Fujifilm XF 18-135mm

И вот тут мы плавно подступаем к ложке дегтя. Наверняка, глядя на предыдущую фотографию, многие из вас уже задались вопросом – а нафига для такого сюжета было ISO 6400? Света же вполне достаточно.

Вполне, да не вполне... Честно говоря, я настолько привык работать со светосильными объективами, что даже внимание не обратил на максимально открытую диафрагму универсального 18-135, которая составляет f/3.5-5.6. В данном случае я снимал на широкий угол, поэтому диафрагму фотоаппарат выставил 3,5.

Небольшое лирическое отступление. Имея большой опыт съемки в ручных режимах, мануальной резкости и вообще работы с фиксами, я тем не менее давно пришел к работе исключительно в автоматических режимах. Мне как-то и в голову не пришло, что может не хватить света при том, что света явно достаточно.

Что такое f/3.5 по сравнению, напимер, с f/2.8 для объектива 18-55? Это практически 1 стоп экспозиции, то есть при съемке на 18-55 ISO было бы уже не более 3200. А в случае 35-миллиметрового фикса с диафрагмой f/1.4 ИСО было бы уже на 3 стопа меньше, то есть 800. А это огромная разница.

Не хватило мне светосилы и для съемки этого кадра, сделанного с вертолета.

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Я снимал максимально вертикально вниз с приближением (зумированием). Камера выдала ISO 200, диафрагму f/5.0 и выдержку 1/100 сек. Для фокусного расстояния порядка 80 мм это уже на грани, а учитывая вибрации вертолета, явно недостаточно. В итоге все фотографии получились чуть смазанными. Вот 100%-фрагмент:

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Будем честны до конца – я сам облажался. Конечно, можно было перейти в ручное управление и приподнять ISO. Тогда фотографии тундры с вертолета пригодились бы не только для интернета, но и какой-нибудь выставки (мне уже предлагали, был вынужден отказать именно из-за технического несовершенства). Но мне и в голову не пришло, что объективы бывают настолько темными.

Кстати, в этом объективе очень приличный стабилизатор. Реально работает очень хорошо, но... как оказалось, не в условиях вибрации. В обычной же жизни стабилизатор действительно ощутимо нейтрализует нехватку светосилы. Это можно пронаблюдать на примере вот этого кадра, сделанного с максимальным зуммированием 135 mm при выдержке 1/320. Все бы ничего, но важный момент – с качающейся на сильных волнах лодке!

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

100-процентный кроп:

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

Резюме – использовать Fujifilm XF 18-135mm надо с большой осторожностью, и в первую очередь для сюжетов с хорошим освещением. Если света достаточно, стекло дает очень приятный результат, рисунок, боке и что там еще. Бочки минимум, виньетирование приятное. Все хорошо, но только на солнце. Как только заходим в помещение, надо цеплять что-то типа 35 mm f/1.4 или на крайняк 18-55 f/2.8-4.0. Ну и в условиях вибрации вручную контролировать полюбому.

Что еще я могу сказать про эту камеру.

Эргономика

Антон Мартынов в своем обзоре Fujifilm X-T1 написал, что камера имеет эргономические просчеты. Частично я согласен с этим мнением – действительно, после X-Pro1 не всегда получается сходу найти кнопки на задней панели. Может быть дело привычки, не знаю.

С другой стороны, в этой камере Фуджи отточили почти до идеала свои колесики. Теперь они на своих местах, не крутятся самопроизвольно, и вообще все ключевые параметры (выдержка, диафрагма, ISO, режимы съемки и фокусировки) управляются механически (а не из меню или программно). Я в восторге!

Видоискатель

Тот видоискатель, который оптический, на самом деле цифровой. Работает отлично, быстро, без лагов. Но я как-то последнее время в основном по экранчику работаю, так что для меня это не принципиальный момент.

Защита от пыли и влаги

Уж не знаю, насколько камера защищена, но и в дождь, и в брызгах на лодке снимал, никаких проблем не было. Все работает, отказов нет.

Есть у камеры и другие плюшки, вроде Wi-Fi с управлением через iPhone, но для меня они не принципиальны (хотя я протестировал – приятная штука).

Ну и напоследок, несколько фотографий из этой экспедиции, сделанных на комплект Fujifilm X-Т1 + Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6. А затем – мой личный резюмирующий вывод.

ISO 200, 1/350 sec, f/7.1

ISO 200, 1/150 sec, f/4.0

ISO 200, 1/125 sec, f/4.0

ISO 2000, 1/100 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/45 sec, f/4.2

ISO 200, 1/240 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 200, 1/140 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/52 sec, f/3.6

ISO 200, 1/400 sec, f/5.6

ISO 200, 1/150 sec, f/5.6

Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в предыдущих публикациях.

© 2024 kotaliti.ru -- Интернет. Безопасность. Программы. Изображения. Полезные советы