Рейтинг квесты на пк. Игры квесты на ПК – ТОП

Главная / Разработчику

В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по геймплею, но по духу близки к старым добрым квестам.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Лучшие игры 2017 | Основные номинации

О номинации

В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по геймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися персонажами.

Третье место. Life is Strange: Before the Storm

Life is Strange — игра неоднозначная. Даже у нас в редакции мнения разделились: одни её яростно защищают, другие презрительно называют «мусором для девочек». Но на третью ступеньку пьедестала она всё-таки выбралась — и, пожалуй, не зря.

Пока другие студии вовсю стараются угодить большой аудитории, разработчики из Deck Nine Games делают игру для себя — и только так, как считают нужным. Многие опасались, что приквел от другой студии получится непохожим на оригинальную игру. Но история знакомства Хлои и Рэйчел вышла в чём-то даже более убедительной, чем приключения Макс Колфилд. Эмоциональных моментов здесь в избытке, персонажи вызывают как никогда сильное сопереживание. Следуя за Хлоей, буквально чувствуешь себя обиженным на весь мир подростком, так здорово срежиссированы её похождения.

Предыстория перевернула восприятие многих персонажей. Да настолько, что после окончания всех трёх эпизодов (подробнее — и ) хочется сразу сесть перепроходить оригинальную игру, чтобы по-новому взглянуть на уже знакомые события. Что это, как не признак действительно удачного приквела?

А главное — сколько бы Life is Strange ни называли игрой для девочек, в чём-то она гораздо серьёзней, чем любой мужской боевик. Разработчики не боятся поднимать проблемы насилия, смерти, лжи, доверия и верности — но не решают ни одну из них. Правильных ответов нет, есть только выбор, который за вас никто не сделает, и последствия, о которых вы пока даже не догадываетесь.

Второе место. Thimbleweed Park

Thimbleweed Park — это настоящий панегирик старым квестам от LucasArts . Концентрированная ностальгия по ним, можно сказать. Скорее всего, именно поэтому новая игра Гэри Винника и Рона Гилберта и стала успешным «народным» проектом — на Kickstarter она собрала более шестисот тысяч долларов.

Сюжет вертится вокруг убийства, и, поверьте, труп в этом городке — самая мелкая из проблем. Слабохарактерный призрак, прóклятый клоун-сквернослов, который не может смыть свой грим, девушка-программист, уехавшая разрабатывать квесты, и парочка агентов — всё это главные герои карнавала юмора и бреда, за которых нам предстоит играть. События разворачиваются в совершенно безумном месте с заброшенным цирком, отелем с привидениями и кучей приборов, работающих на вакуумных лампах.

В Thimbleweed Park буквально всё сделано в стиле старых квестов LucasArts. Если вы играли в Monkey Island , то вы наверняка уже узнали этот инвентарь и меню действий. Из Maniac Mansion здесь бензопила, которую ни к чему нельзя применить. Игра полна отсылок к творчеству Гилберта и Винника, она умело высмеивает их недочёты и использует их основные фишки и механики, регулярно ломая «четвёртую стену». Ну и как история про агентов ФБР в глубинке может обойтись без цитат из «Твин Пикса»?

Thimbleweed Park — это тёплое и в буквальном смысле ламповое приключение, которое побудит полюбить классические квесты даже тех, кто никогда в них не играл.

Первое место. Night in the Woods

Приключение Night in the Woods попало в списки самых ожидаемых игр прямо в момент анонса и не покидало их до релиза. Хотя его и пришлось подождать: игра переносилась раз пять. Но результат того стоил.

Авторы рассказывают нам историю взросления и поиска себя, которая сочетается с элементами подростковых страшилок. В лесах Опоссум-Спрингс завелось что-то тёмное, что-то отравляющее всё вокруг. Или это просто байки? Нам предстоит пройти долгий путь, чтобы это выяснить, и дорога окажется крайне извилистой. Но кого это остановит, если в финале можно будет спасти собственный город? Ну, или убедить себя в том, что теперь он спасён.

Финал финалом, но намного интереснее забыть о нём, отложив до лучших времён. А пока — бегать по крышам, болтать с прохожими, ходить на сентиментальные или рискованные вылазки с друзьями. Игра на каждом шагу задаёт сложные и взрослые вопросы, а все обитатели города радуют искромётными, философскими, остроумными и неожиданными диалогами. А ещё стоит сразу смириться с тем, что большинство загадок нам придётся разгадывать не в игре, а в собственной голове. И с тем, что для полного понимания происходящего придётся нацелиться на повторное прохождение.

20

  • Год выпуска: 2017
  • Разработчики: Double Fine Productions, Shiny Shoe

19


  • Год выпуска: 2015
  • Разработчик: Pencil Test Studios

Графический формат квеста, выполненный из ожившего на экране пластилина, протекает в формате point-and-click. Главный игрок передвигается в поиске по игровым зонам и решает поставленные задачки, которые постепенно усложняются. Игра достаточно проста, но при всей своей простоте – увлекает и затягивает, заставляя пройти до финала.

18


  • Год выпуска: 2015
  • Разработчик: Killmonday Games

Графическая игра в формате point-and-click квеста, дополненная элементами хоррора, повествующая вам историю о девочке, совсем еще юном подростке, Фрэн Боу. По иронии судьбы она оказалась в психбольнице – ее задача переходить по локациям и решать определенные задачи. Игра имеет несколько вариантов реальности, и играть бывает весьма интересно и увлекательно.

17


  • Год выпуска: 2014
  • Разработчики: Red Thread Games, Funcom, Blink Studios

Квест, поделенный по своей структуре на 5 эпизодов. В игре многие локации и зоны для игрока открыты для исследования, а само управление главным героем ведется от 3-го лица – он собирает в свой актив артефакты и проходит уровни, решает головоломки и при всем том, что концовка в игре одна и та же, главному герою приходится решать немало головоломок.

16


  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Ubisoft Montpellier

Квест, головоломка, рассказывающая о тех событиях, которыми была переполнена Первая Мировая. По своей сути – история о 4 героях той эпохи и одной собаке, оказавшимися на фронте и коим приходится достигать поставленных целей. Главные герои перемещаются по игровым зонам и решают всевозможные ребусы, получают бонусы и баллы, повествуя о сложных вещах самым обычным языком.

15


  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Airtight Games

Игровой классический квест, который выполнен в обновленном игровом формате point-and-click. Дополнен новым звуковым и цифровым оформлением, моделью управления, отмечен несложными ребусами и помогает изучить окружающий мир.

14


  • Год выпуска: 2014
  • Разработчик: Double Fine Productions

Увлекательный и запоминающийся квест, где игрок может управлять 2 главными героями, мальчиком Шей и девочкой Веллой. Они не связаны между собой, но все события, которые с ними происходят – выглядят в игре одинаково, и так выстраивается удивительная и увлекательная картина игры. В самом сюжете управление мальчиком и девочкой идет поочередно, и сама игра увлекает удивительным таким переплетением, сочетая в себе определенные элементы и локацию. В самой системе – участвует система возможности выбирать тот или иной ответ.

13


  • Год выпуска: 2012
  • Разработчик: Daedalic Entertainment

Квест, созданный в формате игрового жанра point-and-click, повествующий о похождениях изобретателя – растяпы, неудачника Руфуса. Игра следует всем классическим канонам жанра – передвижения по локальным зонам и сбор артефактов, общение с другими персонажами и разгадка увлекательных головоломок. Прекрасный рисованный стиль и эксцентричные герои, качественный, но простой сюжет, который увлекает и открывает неожиданные твисты.

12


  • Год выпуска: 2011
  • Разработчики: Team Bondi, Rockstar North, Rockstar San Diego, Virtuos, Rockstar Leeds, Rockstar New England

Игровой симулятор в формате детектива, оформленный в форменном action-adventure, где все действия происходят в прошлом веке, в 1947 году, на территории Лос-Анджелеса. Тут главный герой раскрывает преступления, в поиске доказательных улик, осматривает самые потаенные и темные закоулки, передвигаясь пешком или на транспорте, получая бонусы и задерживая преступников.

11 Limbo


  • Год выпуска: 2010
  • Разработчик: Playdead

Limbo - квест с элементами survival horror, где игрок управляет мальчиком. Вам предстоит пройти многие уровни, минуя немало ловушек и освобождая сестру из объятий лимба. Игра идет в формате проб и ошибок – одно неверное движение и герой мертв. Графика – черно-белая, игра – проста и увлекательна.

10 Braid


  • Год выпуска: 2008
  • Разработчики: Number None, Inc., Hothead Games

Braid - головоломка, где главный герой освобождает от пут монстра красавицу принцессу. В самом начале игра отдаленно напоминает бродилку Марио, но далее становится ясно – платформа сложная и увлекательная. Игрок управляет потоками времени и решать сложные ребусы и головоломки, принимать решения и просто наслаждаться атмосферой квеста.

9


  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Bit Blot

Это двухмерная игра в формате аркады с элементами квеста, которая повествует о приключениях веселой амфибии по имени Найи на просторах подводного мира и всех жителей Акварии. Юная амфибия собирает в свой актив артефакты и борется с противниками, игра сочетает в себе элементы пения и плаванья.

8


  • Год выпуска: 2005
  • Разработчики: Microïds

Универсальная игра в формате квеста, где основной особенностью является возможность играть за двоих выбранных персонажей, перемещая их во времени. Игрок, управляя агентом ФБР – девушкой Викторией, решает задачки и распутывает убийства, отыскивает улики и взламывает двери, открывая многие тайны настоящего, прошлого и будущего.

7 Серия «Samorost»


  • Годы выпуска: 2003, 2005 и 2016
  • Разработчик: Amanita Design

Увлекательная игра, точнее трилогия, выдержанная в формате головоломки, где основной изюминкой выступает ее стиль, выполненный уникальном графическом формате. Игрок на протяжении всей игры выступает в роли маленького Гнома – многие загадки решают путем проб и ошибок, он помогает иным героям и проходит с их помощью сложные участки квеста, получая награды.

6 Серия «Приключения Шерлока Холмса»

  • Годы выпуска: 2002 – 2016
  • Разработчики: Frogwares, Waterlily Games

The Adventures of Sherlock Holmes - игры о приключениях знаменитого сыщика туманного Лондона, на сегодня существует 8 игр из представленной основной игровой серии. Знаменитый Шерлок Холмс и его помощник доктор Ватсон ищут новые приключения.

5 Серия «Петька»


  • Годы выпуска: 1998 – 2009
  • Разработчики: S.K.I.F., Сатурн-плюс

Квест о приключениях Петьки и Чапаева - рисованная игра в формате point-and-click о похождениях знаменитых героев. Каждая игра в квесте имеет свой отдельный и независимый сюжет – хождение по локациям и сбор артефактов, преодоление препятствий и масса юмора делают ее увлекательной и неповторимой.

4 Серия «Нэнси Дрю»


  • Годы выпуска: 1998 – 2015
  • Разработчик: Her Interactive

Серия «Нэнси Дрю» - популярные игры в формате квеста, рассказывающие о девушке – детективе Нэнси. Игрок в квесте действует от имени девушки – детектива, путешествуя по всем континентам и решая загадочные головоломки.

3


  • Год выпуска: 1997
  • Разработчик: Westwood Studios

Игра, основанная на жанре adventure с видом игры от 3-го лица, и в ее основе лежит самое настоящее расследование детектива. Запутанное хитросплетение улик и мелких обстоятельств, имеющих существенное значение, которые и приведут к одной из 16 вариантов развязок. Игроку придется решать многие задачки и делать выбор, кликая на кнопке «Выбор».

2 Серия «Broken Sword»


  • Годы выпуска: 1996 – 2014
  • Разработчики: Revolution Software

Серия «Broken Sword» - приключенческие игры, где каждая часть имеет свою сюжет, классический вариант point-and-click, где главный герой решает многие головоломки и ребусы, перемещаясь между локальными зонами и находя там все нужные ему подсказки и предметы.

1 Myst


  • Год выпуска: 1993
  • Разработчик: Cyan, Inc.

Myst - квест от 1-го лица, ставший классикой и образцовой основой для классики жанра и имеет много наследников и аналогичных проектов. В ходе игры главный герой перемещается между локациями, приобретает новые знания, делает свой выбор – игра отмечена ребусами и своеобразным для себя решением оформления.

Для разрядки в конце рабочего дня предлагаю немного расслабиться и вспомнить 10 лучших квестов всех времен и народов (под любые платформы), определить «Достояние Республики» , так сказать.

Итак, это не сам TOP-10.
Для начала нужно не полениться и составить его своими ручками (это очень просто и быстро ), поэтому сразу предлагаю вспомнить и назвать 10 (Десять ) квестов (это такие игры, где надо думать и решать головоломки ), которые Вы считаете лучшими за всю историю их создания, и которые Вы обязательно рекомендовали бы пройти своему ребенку.))
Названия необходимо писать латиницей, по-английски. Желательно использовать официальные названия (можно посмотреть в wiki, если не помните ).

P.S.
Новые названия из поля «Другое» будут постепенно добавляться в общий список для выбора.

Апдейт:
За сутки появилось три явных лидера:
1. Neverhood
2. Full Throttle
3. Machinarium

Немного отстают Cyberia и Myst.
Остальные далеко позади. Думаю, не переименовать ли Тор-10 в Тор-5.))

Зато тенденции на лицо. В качестве стартапа можно смело брать Неверьвхудо, делать репартишн на Android/iOS или 3D, добавить 4-ю альтернативную концовку, договориться с DreamWorks Interactive о комиссионных и быть уверенным в хороших продажах. И далее по списку. =)

Мысли вслух.
Глядя на тройку лидеров: Neverhood, Full Throttle, Machinarium, понимаю, что все это было «очень-очень» давно.., а сейчас 21 век и Clouds. Даты выгода игр 96, 95 и 09 соответственно, первые два квеста вышли почти в одно и тоже время с разницей чуть больше года. Машинариум вышел много позже, но его появление в тройке кажется вполне закономерным - это, пожалуй, чуть ли не единственная современный квест, так напоминающий по стилистике и исполнению игры тех далеких девяностых, время появления первых Пней и перехода с DOS на Win95 и далее.
И вот кажется, что для написания шедевральной игры совершенно не нужен был раньше многоядерный проц и гигабайты оперативки с 3 кулерами на видюхе. И аналогия видится тут же - с бессмертными произведениями художников, которые писали свои работы в века, когда краски замешивали на яичном желтке, и не было никаких фильтров в фотошопе или принтеров с каплей 2 пиколитра. И синтезаторов с Cooledit(ом) и SoundForge тоже не было.
Было только желание творить, 25 часов в сутки, на задумываясь о зп, маркетинговых акциях и целевой аудитории, поделенной теперь на РС, консоли и mobile…
Где же Вы, фантазеры и энтузиасты, которые делали Myst и Space Quest?
Где все те, кто по настоящему работал над тем, что приносило пищу духовную, а факультативно подрабатывал на хлеб и иногда игрушки жене и детям?
Как же возродить эту культуру самоотдачи, без которой невозможно появление по настоящему великих произведений?.. Может деньги отменить?..

В последние годы слово «квест» все чаще стало ассоциироваться с молодыми ребятами, которые носятся по городу выполняя странные задания и разыскивая в заброшенных домах таинственный код. Но олдфаги знают, что на самом деле квест — это благороднейший жанр игр для ПК. Вымирающий вид, который постепенно вытесняется из мира игровой индустрии.

Еще 15-20 лет назад квесты уверенно восседали на игровом троне, очаровывая геймеров . Статические картинки не требовали особой мощности ПК, но при этом выглядели на порядок лучше, чем квадратные пиксели в играх тех времен.

Сегодня графикой никого не удивишь. Конкурировать с современными играми, с их невероятными спецэффектами и постоянным экшеном, для квестов практически нереальная задача. Хотя бюджет для их создания нужен не малый: найти хороших художников, нанять профессиональных писателей… Вот и приходится разработчикам либо выживать за счет уже раскрученных названий, либо придумывать нечто принципиально новое.

Тем не менее, квест жив — и самые живые представители этого жанра собраны в нашем рейтинге.

Лучшие игры: квесты для ПК

  • Разработчик: Her Interactive
  • Год: с 1998

Вряд ли существует более продолжительная серия в жанре квест, чем расследования Нэнси Дрю — молодой девушки-детектива (по сюжету, ей 18 лет). Шутка ли, Her Interactive выпустили уже 32 игры и не собираются останавливаться.

Впрочем, чему удивляться? С 1930 по 2003 было опубликовано 175 томов детективов о Нэнси Дрю; на киноэкранах Нэнси появилась еще в 1938 и не уходит с них до сих пор, появляясь в разных образах не только в фильмах, но и в сериалах. Лучшие квесты из серии Нэнси Дрю: «Белый волк Ледяного ущелья», «Последний поезд в Лунное ущелье», «Тайна Ранчо теней».

Геймплей от первого лица с годами особо не поменялся. Поэтому достаточно ознакомиться с любой игрой из серии, чтобы получить общее представление о франшизе. Определенной фишкой Нэнси Дрю можно назвать низкий возрастной рейтинг: зачастую без ограничений, а в нескольких играх 10+. Такая безобидность в паре с всемирной известностью главной героини позволили приобщить к компьютерным играм многих представительниц прекрасного пола. Можете использовать это как лайфхак 😉

9. The Adventures of Sherlock Holmes

  • Разработчик: Frogwares
  • Год: с 2002

Я довольно далек от отечественной индустрии игр, поэтому до недавнего времени знал о существовании только 2 украинских игр: Сталкера и Казаков. «Приключения Шерлока Холмса» позволяют расширить этот список на 50%, ведь разработкой игровой серии занималась киевская компания Frogwares. Ребята даже разработали собственный графический движок, который успешно использовали до 2014 года.

С 2002 года о великом сыщике вышло 7 игр:

  • «Пять египетских статуэток» (2002);
  • «Загадка серебряной сережки» (2004);
  • «Шерлок Холмс и секрет Ктулхку» (2006);
  • «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» (2007);
  • «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя» (2009);
  • «Последняя воля Шерлока Холмса» (2012);
  • «Преступления и наказания» (2014);
  • «Шерлок Холмс: дочь Дьявола» — релиз назначен на 27 мая 2016 года.

Желающие ознакомиться с приключениями Шерлока могут начать с «Sherlock Holmes: Crimes & Punishments», которая получила хорошие оценки многих игровых ресурсов. А обладателям можно посоветовать «Секрет Ктулху» или «Холмс против Джека Потрошителя». Хотя практически все части могут похвастаться стабильно качественными сюжетами и хорошо проработанными «классическими» составляющими квеста: сбор улик, опрос свидетелей и разгадки головоломок помогут раскрыть интригующие тайны.

8. L.A. Noire

  • Разработчик: Rockstar Games
  • Год: 2011

Когда компания Rockstar Games берется за очередной проект, геймеров ожидает настоящий шедевр. Да, их игры брутальны и часто поощряют бессмысленное насилие, но когда речь заходит о сюжете, персонажах, диалогах и виртуальном мире, - ребята из Нью-Йорка установили настолько высокую планку, что многим конкурентам такой профессионализм только снится. И подтверждением этому служит детектив L.A. Noire: чистокровным квестом его не назовешь, однако игра достойна внимания тех, кто любит распутывать загадки.

Действие игры происходит в 1947 году в Лос-Анджелесе. Вы выступите в роли детектива полиции по имени Коул Фелпс и вашей задачей будет раскрытие ряда преступлений. Для успеха потребуется осмотреть места, где они произошли, в поисках улик и всевозможных зацепок, и опросить свидетелей, которые могут привести к преступнику. Именно от вашей внимательности к деталям и скрупулезности будет зависеть, насколько полную картину происходящего вы увидите.

[свернуть]

Особенности игры

  1. До деталей проработанный город и здания. Первое время особенно интересно кататься по Лос-Анджелесу, окраины которого похожи на типичное село.
  2. Продуманные диалоги. Именно они играют в игре важную роль. Допрашивая свидетелей или подозреваемых, нужно быть предельно сконцентрированным, следя за тем, какой оборот принимает допрос. Однажды я был не в форме и в одном деле матерая банда угонщиков отделалась легким испугом, а в другом случае я упустил опасного педофила.
  3. В игре присутствует основная сюжетная линия (26 миссий) и две второстепенные, представленные в виде кат-сцен. При этом один из сюжетов появится только в том случае, если вы будете регулярно «читать» местную газету. Кроме этого геймер сможет принять участие в десятках коротких миссий, так называемых «уличных преступлениях»: поймать грабителя банков, поучаствовать в погоне, пострелять с гангстерами в подворотне. Одним словом, тогда и в L.A. Noire вы быстро найдете, чем себя занять.
  4. Участие в проекте профессиональных актеров. Для создания игры, ребята из Rockstar наняли несколько десятков профессиональных актеров. Добрую половину из них я узнал по сериалам, . И я вам скажу, что мимика и игра этих актеров вам здорово помогут во время допросов.
  5. И напоследок: в настройках можно включить функцию черно-белого экрана. И тогда весь антураж - одежда, машины, музыка, диалоги, - перенесет вас в атмосферу нуарных фильмов.

[свернуть]

Недостатки

  1. Первоначально игру делали и только спустя время её портировали на ПК. Процесс прошел не лучшим образом, подарив геймерам уйму багов и глюков. Но не позволяйте трудностям лишить вас удовольствия. С помощью всезнающего интернета вы легко решите все баги и насладитесь игрой.
  2. Многие аспекты в L.A. Noire выполнены спустя рукава. Для примера: вы стреляете подозреваемому в ногу, а он падает замертво. Во время перестрелок отсутствует индикатор жизни и информация о количестве ваших патронов. Автомобили ведут себя на дороге скверно (имею в виду управляемость), а такой улики, как отпечатки пальцев не существует в принципе.

Но во время игры на недостатках не сосредотачиваешься, настолько тебя поглощает сюжет, диалоги и отлично прорисованный город.

[свернуть]

7. Myst

  • Разработчик: Amanita Design
  • Год: 1993

Надеюсь, современные ценители игр, у которых случаются эпилептические припадки от одной мысли о , счастливо были реанимированы после того, как их взгляд упал на год издания Myst. Не бойтесь, дорогие графоманы: первая часть была несколько раз реанимирована с использованием современных трехмерных движков. К тому же, вслед за ней вышло еще 5 частей (если считать Uru). Лучшей из них, пожалуй, стала Myst 4: Revelation (2004).

«Фирменный» геймплей Myst — панорамный обзор на 360 градусов. При этом если в предыдущих частях двухмерные изображения были довольно статичны и оживлялись лишь редкой анимацией или видеовставками, то в Revelation разработчики создали действительно живой мир. Мелкие детали, вроде пролетающей стрекозы, шелеста листьев или лягушки в пруду, которую можно спугнуть неосторожным движением, дарят поистине классное ощущение того, что вокруг героя кипит настоящая жизнь.

Локации, по которым придется путешествовать чтобы остановить очередных плохих парней и спасти девушку, как и в предыдущих частях, остаются невероятно красочными. Только ради этих сказочных пейзажей стоит пройти Myst 4: Revelation. Тем более, что в игре предусмотрено 2 альтернативных концовки.

  • Разработчик: Daedalic Entertainment
  • Год: 2012

Игра изначально задумывалась как трилогия, заключительная часть которой вышла 1 марта 2016. Chaos on Deponia и Goodbye Deponia — названия второй и третьей частей. Все они получили высокие оценки пользователей и критиков, так что нет смысла выделять какую-то одну из них: лучше познакомиться с этим творением от начала до конца.

5. Machinarium

  • Разработчик: Amanita Design
  • Год: 2009

Робота-уборщика Йозефа подставили! Он ни в чем не виновен! Но попробуй докажи: Йозефа выпроваживают из Машинариума и отправляют на свалку — тюрьму для роботов. Главному герою предстоит не только выбраться со свалки, но и остановить банду Черных Шляп, которые, как и положено всяким злодеям, замыслили что-то там подорвать.

Сразу несколько англоязычных игровых порталов признали Machinarium лучшей инди-игрой 2009 года. Не осталась в стороне «Игромания», отдав в том же 2009 «Машинариуму» звание квеста года. На фестивале независимых игр проект победил в номинации «непревзойденное мастерство в изобразительном искусстве». Все эти достижения особо впечатляют если учесть, что в команде разработчиков было всего 7 энтузиастов, которые создали «Машинариум» за 3 года, потратив на это… 1000$.


Ботаникула, 2012

В 2012 году Amanita Design выпустили другой успешный квест с похожей анимацией — Botanicula. Почитателям Machinarium’а однозначно рекомендован к прохождению.

4. Broken Sword

  • Разработчик: Revolution Software
  • Год: 1996

Прекрасный квест с приятным юмором и атмосферой в духе . Волей случая главному герою, Джорджу Стоббарту, придется переквалифицироваться из туриста в детектива, чтобы раскрыть коварный заговор. В этом ему поможет очаровательная спутница, Николь Коллар.

Игровая серия состоит из 4 частей и 2 ремастерингов первых двух игр (те были выпущены еще в 1996/97 годах). Третья часть, «Сломанный меч: спящий дракон», появилась в 2003 и была по-своему оригинальна. Разработчики решили перенести происходящее в 3D и отказаться от использования курсора мыши, чтобы квест не превратился в очередное бездумное «закликивание» экрана. Вместо этого в него добавили немного приключений в духе Tomb Rider.

Игра получилась захватывающей, хотя и не всем пришлось по духу отсутствие мыши. В 4-й части Revolution Software решили пойти на встречу фанатам, вернув их ненаглядный курсор.

3. Dreamfall: The Longest Journey

  • Разработчик: Funcom
  • Год: 2006

Dreamfall: The Longest Journey вполне заслуженно была признана читателями Absolute Games лучшей приключенческой игрой 2006 года. Время от времени Dreamfall из квеста превращается в action-adventure с элементами стелс. Главный сюжет связывает воедино 2 противоположных мира: один — высокотехнологичный мир будущего, второй — сказочный мир фэнтези. В повествовании принимают участие 3 разных героя, у каждого из которых своя история и свои цели. Но постепенно их судьбы переплетаются воедино.

Квест весьма увлекателен: тщательно проработанные характеры героев и смесь разных жанров позволили создают интересный геймплей. А несколько миров, между которыми путешествуют герои, дарят настоящее разнообразие локаций. Многим квестам не хватает подобной многогранности, но точно не Dreamfall: одна миссия проходит в футуристическом мегаполисе будущего, следующая забрасывает в какой-то сказочный восточный город, а после этого можно оказаться среди зеленых лугов или заснеженных трущоб.

«Syberia» на 100% классический квест с приятной трехмерной графикой. Успех первой части заложил основание для ее продолжения — в 2004 году вышла Syberia 2, которая оправдала ожидания фанатов и выглядела гармоничным продолжением истории. В 2012 году началась работа над третьей частью, релиз которой запланирован на конец 2016 года.

Квесты: головоломки по-компьютерному

Пожалуй, каждый геймер знает о существовании в природе такого жанра компьютерных
игр, как квесты. Знает, что это красивые анимированные головоломки, что это – очень
редкий тип игр, способный действительно способствовать развитию логического мышления и сообразительности. Но при этом в квесты играют далеко не все. Почему? Давайте разберёмся.

Квесты и динамичность

Как бы то ни было, а игру на сообразительность вряд ли можно сделать очень яркой,
динамичной и активной. Это всё равно, что добавить экшена в шахматы.

Большинство же любителей компьютерных игр именно динамичность и любят. Именно
желание выигрывать, просто и быстро совершая несложные действия, привело к взрыву
популярности гонок, шутеров и даже стратегий, которые при кажущейся интеллектуальности также не требуют напряжённой работы мозга.

А квесты как раз этой работы и требуют. Как это требование реализуется? Самыми
разнообразными путями.

Типы квестов

При рассмотрении разных видов квестов идти следует в хронологическом порядке – от
самых старых к современным.

Текстовые квесты. Возникли уже тогда, когда об анимации игр говорить не приходилось
из-за низких возможностей компьютеров. И, будучи тогда практически единственной
альтернативой шахматам, текстовые квесты приобрели широкую популярность. Вспомнить
хотя бы охоту на Вампуса или Zork, до сих пор имеющих своих фанатов.

Графические квесты. Это – правопреемники текстовых игр, имеющие тот же движок,
но основанные уже на возможности перемещения игроком фигур с помощью клавиатуры,
джойстика и мыши. Здесь впервые появляется фактор времени, когда те или иные задания необходимо выполнить в ограниченный период.

Головоломки. Именно этот тип квестов был самым популярным, и приходит в голову
каждому, услышавшему название жанра. Здесь задачи обычно сводятся к решению
математических головоломок, сбору предметов и постройке специальных агрегатов. Игры
эти имеют простенькую анимацию, лишь иногда прерываясь короткими видео заставками и
графическими рядами.

Экшен-адвенчер (Action-adventure). Этот жанр сегодня – самый популярный. Быть может, потому, что требует некоторых рефлекторных движений и иногда – скорости действий и принятия решений. Хотя и традиционные задачи здесь имеют место.

Игры квесты (quests) уже сегодня нашли свою нишу. Браузерные игры и социальные сети –
это то онлайн пространство, где именно квесты могут иметь преимущество перед другими типами игр. Ведь для обеспечения игрового процесса здесь вовсе не нужно большой скорости интернета. И, наверно, поэтому даже самые популярные браузерные игры хоть и именуются стратегиями, но по всем своим характеристикам более походят на квесты.

Скачать игры-квесты (полные версии квестов на русском языке) по прямым ссылкам и на большой скорости – это быстро, удобно и доступно!

© 2024 kotaliti.ru -- Интернет. Безопасность. Программы. Изображения. Полезные советы