Роли и термины в CS:GO, которые нужно знать. Короли киберспорта: самые богатые игровые команды Как называется русская кибер команда

Главная / Разработчику

Кто из профессиональных киберспортивных команд заработал больше всех денег на турнирах.

В закладки

Киберспорт как род занятий появился около 19 лет назад. Первый турнир по компьютерным играм прошёл в 1998 году по популярному шутеру Quake, (его призовой фонд составил 15 тысяч долларов). По данным портала e-Sports Earnings за все время проведено около 22 тысяч турниров, в которых было разыграно около 307,9 миллионов долларов.

Разберём, кто из команд стал самым успешным на поприще компьютерного спорта. В качестве критерия выбраны исключительно выигрыши на соревнованиях. В статье дохода не будет включена прибыль организаций от рекламы, контрактов со спонсорами и другие аспекты.

1 - Evil Geniuses

Доход от турниров: 15,7 млн долларов

Победа EG на The International 2015

Evil Geniuses основана в 1999 году. Сегодня она является самой успешной мультигейминговой организацией в мире. Под эгидой EG выступали одни из лучших игроков в StarCraft, WarCraft 3 и Dota 2. Общая сумма выигранных денег составляет 15,72 млн долларов, а количество побед на турнирах - 646. Сегодня наиболее доходным является состав по Dota 2, который уже долгое время является одним из ведущих на планете.

На счету организации победа на The International 2015, который принес Evil Geniuses 6,6 млн долларов, а также два третьих места в 2014 и 2016 году. Суммарный доход команды от Dota 2 составляет около 14 млн долларов.

Также одной из самых успешных дисциплин стала RTS от Blizzard - StarCraft 2. Сегодня EG по непонятным причинам игнорируют одни из самых медийных и доходных дисциплин - Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. Под крылом Evil Geniuses выступают игроки и по менее популярным проектам, таким как Super Smash Bros., Call of Duty, Street Fighter и Halo.

2 - Wings Gaming

Доход от турниров: 9,7 млн долларов

Неизменный состав Wings по Dota 2 на ESL One Manila

Китайская киберспортивная организация Wings Gaming основана сравнительно недавно, в 2014 году. Однако это не помешало команде прочно занять второе место в списке самых успешных коллективов в компьютерном спорте. Всё это обеспечено единственной крупной победой - The International 2016, где команда заняла первое место и заработала 9,1 млн долларов. Состав завоевал титулы ещё на нескольких небольших соревнованиях, однако повторить успех на крупном турнире пока не удалось. Среди неудач Wings можно назвать 9-16 место на The Boston Major и 9-12 на Dota 2 Asia Championships 2017.

Не так давно игроки покинули организацию из-за финансовых проблем. Владелец Wings пытался создать состав по League of Legends и потратил на это около трёх миллионов долларов, но затея провалилась. У истории есть неприятное продолжение : китайская киберспортивная ассоциация (ACE) пожизненно дисквалифицировала бывших участников команды за нарушение условий контракта. Более того, Wings Gaming могут подать на игроков в суд, потому что те не имели права разрывать контракты в одностороннем порядке. Возможно данный провал станет финальной точкой в истории коллектива. Сейчас владелец бренда ищет покупателей, которым сможет его продать.

В составе Wings также выступала команда по CS:GO, однако коллектив не добился успеха. Доход команды в дисциплине составил всего около шести тысяч долларов.

3 - Newbee

Доход от турниров: 7,5 млн долларов

Победа Newbee на TI4. Причина, по которой капитан команды Чжан «Xiao8» Нин обошелся LGD в 320 тысяч долларов

Newbee является второй китайской киберспортивной организацией, которой удалось взять первое место на The International (в 2014 году). Общая сумма выигранных денег составляет 7,5 млн долларов, из которых большую часть заработали игроки по Dota 2.

Организация постоянно активно развивает Dota-направление. Для этого у команды имеется два состава - юношеский Newbee Young и основной Newbee. В этом году менеджмент подписал также третий состав под названием Newbee Boss, в который были включены легендарные игроки китайской сцены, но это скорее сделано для медийности. В коллектив вошли авторитетные игроки, которых любят зрители - Чжан «Xiao8» Нин, Лю «Ferrari430» Фейчи, популярная девушка-стример Би «Axx» Ся.

Сегодня за китайскую мультигейминговую команду выступают игроки в League of Legends, Overwatch, Dota 2, Hearthstone и Heroes of the Storm.

4 - Fnatic

Доход от турниров: 7,3 млн долларов

Старый состав Fnatic в CS 1.6 с чемпионским титулом на Intel Extreme Masters III в 2009 году

Организация Fnatic является одной из старейших и самых известных в мире киберспорта. Она основана в 2004 году и стала одной из самых сбалансированных касательно успеха в разнообразных дисциплинах. Сегодня общая сумма выигранных призовых составляет 7,3 млн долларов.

Под эгидой Fnatic играют коллективы по десяти дисциплинам, среди которых как самые популярные (CS:GO, Dota 2, League of Legends, Overwatch), так и менее медийные (Call of Duty, Vainglory, Heroes of the Storm). Помимо профессиональных составов, команда открывает академические составы, основной функцией которых является подготовка игроков к киберспортивной карьере.

5 - SK Telecom T1

Доход от турниров: 7,1 млн долларов

Состав SKT T1 по League of Legends на LoL World Championship 2013

SK Telecom T1 является первой южнокорейской организацией вошедшей в десятку самых доходных киберспортивных команд. Основная слава пришла к коллективу ещё во времена первой части StarCraft, которая очень популярна в стране. С выходом StarCraft II менеджмент создал составы и по новой части легендарной RTS. Дисциплина принесла организации около 1,9 млн долларов Южнокорейские игроки и по сей день остаются сильнейшими на планете.

В отличие от большинства других команд, сегодня основным источником дохода для SKT T1 является состав по League of Legends. Последние два года именно этот коллектив завоевывает титул победителя на LoL World Championships. На счету SK Telecom T1 26 побед, а сумма выигранных призовых составляет 5,1 млн. долларов

6 - Natus Vincere

Доход от турниров: 6,4 млн долларов

Легендарный состав Na"Vi по CS 1.6. Слева направо: ceh9, Starix, Zeus, Edward и markeloff

Украинская организация Natus Vincere также вписала своё имя в десятку богатейших киберспортивных команд мира. Славу принесли Counter-Strike и Dota 2, в которых Na’Vi являются одними из самых титулованных представителей. В состав по CS 1.6 входили такие легенды, как Даниил «Zeus» Тесленко, Арсений «ceh9» Триноженко, Егор «markeloff» Маркелов и Сергей «Starix» Ищук. Общий доход коллектива от Counter-Strike составил около 1,7 млн долларов.

Игроки Natus Vincere по Dota 2 также прославились в своей дисциплине. Они до сих пор остаются единственной командой, которая трижды доходила до финала The International, в одном из которых одержали победу. Сумма выигранных призовых в Dota 2 - 3,6 млн долларов.

Сегодня организация переживает не лучшие времена. После расформирования известного состава по Dota 2 серьёзных побед в данной дисциплине у команды не было. За последнее время единственной победой на крупном турнире стал титул чемпиона на StarLadder i-League StarSeries Season 2 в 2016 году.

7 - Vici Gaming

Доход от турниров: 6,3 млн долларов

Vici Gaming - еще одна китайская команда, которая приобрела известность и деньги в мире Dota 2. Больше половины дохода, а именно 4,3 млн долларов принесли коллективу игроки во всемирно известную MOBA-игре от Valve. Среди достижений можно отметить второе место на The International 2014 и Dota 2 Asia Championship 2015. Имеется ряд побед на более мелких турнирах с призовыми фондами около 100 тысяч долларов.

Сегодня организация поддерживает работу трёх составов по Dota 2 - Vici Gaming, VG Potential и VG.J, а также деятельность коллектива по CS:GO.

8 - Virtus.pro

Доход от турниров: 5,6 млн долларов

Текущий состав Virtus.pro по Dota 2

Virtus.pro стала вторым представителем СНГ в десятке самых доходных киберспортивных организаций, известность которой также принесли самые доходные дисциплины - Dota 2 и CS:GO. В Counter-Strike: Global Offensive звёздный состав VP лидирует по количеству призовых - 2,2 млн долларов. Также польские CS-еры являются одними из самых возрастных профессиональных игроков - Виктору «TaZ» Войтасу 30 лет, а Филлипу «NEO» Кубски и Ярославу «pashaBiceps» Яжомбковски по 29 лет.

Тем не менее, не столь известные игроки «виртусов» по Dota принесли организации больше денег - примерно 2,6 млн долларов. Из приметных достижений можно отметить второе место на The Kiev Major и 5-6 место на The International 2015.

Ближайший крупный турнир, на котором выступит коллектив - шоу-матч от ELEAGUE по CS:GO между финалистами ELEAGUE Major 2017. VP встретится с датчанами из Astralis в борьбе за 250 тысяч долларов. Матч состоится 16 июня.

9 - Invictus Gaming

Один из бывших коллективов iG по Dota 2. Именно таким составом команда отправилась на The International 2015

iG приобрела известность в основном в Dota 2 и League of Legends, в которых выступает и по сей день. Достижений команды не так много, однако состав по Dota одержал победу на чемпионате мира в 2012 году, где в финале обыграл Natus Vincere (тогда коллектив увёз домой миллион долларов). В этом году мы можем вновь наблюдать необъяснимый успех организации - победа на Dota 2 Asia Championship и 3-4 место на The Kiev Major.

Состав по League of Legends не столь успешен, однако принёс коллективу около 603 тысяч долларов. Последние титулы iG в LoL были завоеваны в 2014 году.

10 - LGD Gaming

Доход от турниров: 5,4 млн долларов

Очень долгое время ключевым игроком LGD являлся Чжан «Xiao8» Нин (в центре).

LGD Gaming - ещё одна команда, существующая благодаря успеху в Dota 2 (состав по ней принёс организации около 90% выигранных денег). Огромную шумиху вокруг LGD создал трансфер легендарного капитана Чжана «Xiao8» Нина после The International 2014, когда LGD заплатили команде Newbee около 320 тысяч долларов. Этот переход по прежнему является одним из самых громких и дорогих в киберспорте.

Один из составов LGD по Dota 2 выглядел именно так. Перед вами LGD Girls

Команда по League of Legends по прежнему выступает в составе организации. Несмотря на то, что доход от игроков по LoL является достаточно скромным (354 тысячи долларов), менеджмент продолжает поддерживать деятельность коллектива. Последняя победа была в кармане LGD в 2015 году.

Valve - залог успеха?

Гейб Ньюэлл на The International 2016

В итоге можно сказать, что успех современной десятки лидеров в основном обеспечила Dota 2. Залогом этого успеха стало решение Valve об отчислении в призовой фонд The International 25% от продаж внутриигровой тематической продукции, приуроченной к соревнованиям. Исключением является команда SK Telecom T1 из Южной Кореи – им основной доход приносит League of Legends.

Аналогичная ситуация и в CS:GO. Компания увеличивает призовые фонды на турнирах с каждым годом. В прошлом году в CS:GO впервые появились соревнования с призовыми более миллиона долларов. В Dota 2 эта планка была преодолена ещё на первом чемпионате мира в 2011, а на последнем The International общие призовые составили примерно 20 миллионов долларов.

Рост призового фонда TI7 в сравнении с предыдущими двумя годами

Таков сегодня рецепт успеха - самые щедрые призовые обеспечивает Valve. В Dota 2 всего было разыграно 99,3 миллионов долларов. Для сравнения, аналогичным «бюджетом» обладают League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive и StarCraft II вместе взятые.

Написать

И снова немного занимательной статистики. Сегодня в киберспорте минимум два десятка дисциплин, по многим из них проходят турниры с огромными призовыми, в каждой есть свои лидеры и аутсайдеры.
Но какая команда лучше всех? Как это определить, ведь у многих, даже мультигейминговых команд, составы в совершенно разных дисциплинах?

Признаюсь честно, я вижу только один критерий оценки и это ДЕНЬГИ ! Наверное это печально, но большинство вещей в этом материальном мире измеряются деньгами, так давайте и команды измерим деньгами, там более, что других точных методов все равно не существует.

10 МЕСТО — Virtus.PRO

На десятом месте расположился российский гранд киберспорта команда Virtus.pro Медведи за время своего существования заработали почти 5 миллионов долларов, если точнее, то $4 800 000 . Составы команды приняли участие в 282 турнирах. Больше всего призовых принесла команде золотая польская пятерка по CS:GO — более 2-х миллионов долларов.

Дотеры, несмотря на высокие призовые в индустрии отстали от каэсеров, хоть и не на много и принесли $1 954 000.

9 МЕСТО — Team Liquid
_________________________________________

Девятое место занимает одна из старейших комад основанная в далеком 1998 году, представляющая наверное самый авторитетный портал в области стратегий. Изначально команда делала упор на старкрафт, наверное поэтому, в отличие от 10-го места нашего рейтинга, старкрафтеры собрали аж $1 191 000, но все равно не смогли обойти дотеров, которые собрали $2 122 000. Ну это и понятно, в доте призовые на порядок больше, хотя достижения составов по Дота 2 и по Starcraft II не сравнимы.

Всего же команда за почти 20 лет своего существования сумела заработать $4 836 000 . Игроки команды из 12 разных дисциплин приняли участие в более чем 900 турнирах. Отрадно, что среди лучших игроков команды можно отметить и нашего соотечественника s1mple.

8 МЕСТО — LGD
_________________________________________

Эта молодая, на фоне предшественников, китайская команда, ворвалась в десятку исключительно благодаря составу по DoTA2. Несмотря на то, что в команду входили игроки в такие игры, как LoL, Overwatch и CS:GO, все они выиграли не более 8% призовых команды. А 92% от $5 354 000 выиграли дотеры. Среди самых значимых побед можно отметить 3-е место на TI 2015. В отличие от предыдущих команд LGD можно считать национальной командой, ведь за них в большинстве случаев играли китайские игроки и составы.

7 МЕСТО — VICI GAMING
_________________________________________

Седьмую позицию занимает еще одна китайская команда. Во многом она брат-близнец LGD, ведь именно DoTA2 принесла этой команде успех и место в нашем рейтинге, эту команду тоже можно считать мононациональной, да и суммы заработанных денег очень похожи. Состав по доте VG заработал $4 695 000 — это более 81% всех заработанных командой денег. Всего же китайский коллектив за время своего существования принял участие всего в 135 турнирах и заработал $5 787 000 .

6 МЕСТО — Natus Vincere
_________________________________________

На шестом месте расположилась команда, у которой больше всего болельщиков среди читателей нашего сайта (иногда правда кажется, что хейтеров еще больше)

Рожденные Побеждать за время своего существования имели составы в 10-ти дисциплинах. До нынешних времен сохранилось 4 дисциплины. Здорово, что NaVi нельзя назвать командой одной игры. Конечно и тут больше всех денег заработали игроки в доту, но и каэсеры не сильно отстали. Несмотря на то, что в команде настоящая солянка из игроков со всего света, до сих пор наибольшее количество денег — более 50% команде принесли украинцы, российские легионеры принесли около 19% прибыли.

Всего с момента основания команда заработала $6 273 000 , а настоящей курицей, несущей золотые яйца, для нее стал Dendi — на него приходится $727 000. Этот игрок замечателен и тем, что никогда не покидал команду и оставался верен ей в самые тяжелые времена.

К сожалению самые денежные достижения команды остались в далеком прошлом — это победа на TI 2011, принесшая $1 000 000, второе место на TI2012, второе место на TI2013, 5-е место на TI2014. В последние годы состав по доте не выигрывал денежные турниры.

Состав по CS в прошлом году показывал результаты лучше и выиграл ESL ONE NY, а также стал вторым на MLG Major Championship: Columbus. Всего каэсеры заработали для тега $1 263 000.

5 МЕСТО — T1 SK Telecom
_________________________________________

Могу биться об заклад, что многие наши читатели вообще не в курсе, что это за команда. А это самая легендарная команда в LoL, единственные трехкратные чемпионы мира. Впрочем ее корни идут значительно глубже. Многие годы SK Telecom T1 была лидером корейской сцены Starcraft и Starcraft II. Эту команду можно назвать исключительно корейской. Игроки, выступавшие за эту команду, выиграли больше всех денег и титулов в Starcraft. Из $6 971 000 призовых, почти два миллиона выиграли стратеги, но, конечно, составы по LoL смогли их обогнать за счет более крупных призовых. Лидер команды по заработанным долларам — легендарный игрок в LoL-комунити Faker — кумир миллионов!

4 МЕСТО — fnatic
_________________________________________

Это команда-рекордсмен по количеству составов в разных дисциплинах. За время ее существования под оранжевым лого успели поиграть игроки в 19-ти дисциплинах! Эту команду наверное можно назвать самой сбалансированной, ведь под ее крылом выступали сильные составы в трех главных дисциплинах сегодняшнего киберспорта: DoTA2, LoL и CS:GO

Всего игроки команды выиграли $7 193 000 , из них больше всех выиграли Дотеры — $2 417 000, на втором месте состав по CS:GO — $1 945 000, на третьем состав по LoL — $897 000, но главной особенностью команды навсегда останется легендарный состав по CS 1.6, который в далекие времена, когда призовые были в разы меньше, умудрился собрать кассу почти в миллион долларов!

Состав прекратил свое существование в 2012 году, выиграв перед этим 7 первых мест на различных крупных турнирах, но главное — fnatic всегда были грозой сцены CS 1.6 и остаются ими и поныне, передав эстафету CS:GO

3 МЕСТО — newbee
_________________________________________

Еще одна китайская команда врывается в тройку исключительно благодаря DoTA2. Да, у команды есть составы и по другим играм, но кто про них слышал? Только чуть больше 3% от призовых выиграли составы по LoL, HoTS, Overwatc и HS, остальную огромную сумму выиграли игроки в DoTA2.

Команда приняла участие всего в 83 турнирах, но заработала $7 350 000 — отличный КПД! Львиную долю этих денег игроки получили после победы на TI2014, тогда им перепало более 5 000 000 долларов. Сегодня команда продолжает играть на достойном уровне. Хотя newbee и разочаровали своих поклонников на TI2016, где заняли только с 9 по 12 место, за год они смогли заработать почти 1,5 миллиона долларов — не самый плохой результат.

2 МЕСТО — WINGS
_________________________________________

На второе место победоносно въезжают нереальные Wings Gaming. Это особенная команда по целому ряду параметров!

Эти парни отыграли всего 20 турниров, которые учитывались в мировых рейтингах.
- Это единственная команда, за которую вообще не играли иностранные игроки — только китайцы
- У этой команды были составы только по двум играм DoTA2 и CS:GO
- 99.94% выигранных денег выиграли игроки в доту.

Фактически перед нами команда одного состава одной игры, даже больше — одного турнира. Все просто — в 2016 они выиграли TI2016 и забрали в свою копилку призовой в $9 139 000. На этом фоне остальные выигрыши команды можно даже не учитывать. В сумме команда выиграла $9 695 000 , что всего на пол миллиона больше, чем приз, выигранный на главном турнире прошлого года.

1 МЕСТО — Evil Geniuses
_________________________________________

В этом рейтинге Злые Гении лидируют с огромным отрывом. Цена этому отрыву — огромный труд. За время своего существования игроки команды приняли участие более чем в 600 турнирах и выиграли призовые на сумму более чем $15 000 000

Конечно наибольший вклад в копилку команды внесла DoTA2 - 88% от астрономической суммы призовых выиграли дотеры, становившиеся призерами на множестве международных турниров и успевшие отличиться уже в 2017 году, победив на Dota Pit League Season 5.

Из самых денежных достижений состава можно отметить 3-е место на The International в 2016 году, первое место на TI 2015, победа на DAC 2015 и 3-е место на TI 2014. Всего дотеры выиграли для тега более 13,5 миллионов долларов!

Как ни странно, но вторую по размеру сумму для тега завоевали старкрафтеры. Стратеги за несколько лет до момента, пока состав не был распущен, выиграли почти $800 000 В свое время EG купил Twich и не даром. В кулуарах часто говорят, что именно эта команда самая дорогая на рынке, именно ей достаются самые большие контракты и объяснение этому не только успехи, но и то, что она имеет огромную фанатскую базу во всем мире и особенно в США.

Итоги:
_________________________________________

Как видим в ТОР-10 есть две команды из региона СНГ - не самый плохой результат.
- На рейтинг больше всего влияет DoTA2. Она влияет больше, чем все остальные дисциплины вместе взятые. Cорвал джекпот Выиграл TI — и ты в топе.
- CS:GO игра, на которой можно делать деньги — это доказывает пример NaVi, VP и fnatic
- Китайцы доминируют в киберспорте. Посмотрите, сколько турниров они сыграли и сколько выиграли. 4 команды в ТОР-10 — это не случайность - это расчет. Люди умеют правильно выбирать цели, планомерно к ним идти и достигать, не размениваясь по мелочам.
- Первое место заняла команда, сочетающая в себе лучший менеджмент, оптимальную локацию и работу не только с DoTA2, но и с другими направлениями. Американцы правят миром?

В истории российского киберспорта много громких имён. Сегодня мы решили познакомить вас с хедлайнерами российского Counter-Strike 1.6. Часть игроков, о которых пойдёт речь, продолжают выступать, другие находятся на заслуженном отдыхе.

5. Михаил «Dosia» Столяров

Открывает пятёрку легендарных российских киберспортсменов эпохи Counter-Strike 1.6 действующий игрок Gambit Gaming - Михаил «Dosia» Столяров. Уроженец Уфы долгое время выступал в составе местной команды tp.uSports, которая на тот момент считалась одним из лучших региональных коллективов.

Всеобщая известность к Михаилу пришла после того, как в 2009 году команда выиграла национальные отборочные WCG и отправилась в Китай на чемпионат мира. С тех пор он прочно занял место одного из сильнейших игроков в России. Не растерял свой авторитет игрок и с переходом в CS:GO. В 2013 году авторитетный портал HLTV.org поставил Столярова на 4-ю строчку своего годового рейтинга.

4. Роман «ROMjKE» Макаров

Товарищ Столярова по золотому составу команды Moscow Five - Роман Макаров - свою профессиональную карьеру начал в 2006 году, когда в составе санкт-петербургской организации Islanders сумел занять второе место на ASUS Spring 2006.

За свою достаточно продолжительную карьеру Макаров успел поиграть, пожалуй, под всеми известными командными тегами: forZe, Virtus.pro, UNiTED и M5. В отличие от многих своих коллег по цеху, Роман не приостанавливал карьеру на протяжении почти шести лет и всегда оставался в когорте сильнейших российских игроков, однако с переходом основных турниров на принял решение уйти из киберспорта в 2012 году.

3. Иван «Xenitron» Тоцкий

Один из самых возрастных игроков отечественной киберсцены в Counter-Strike. Начав профессионально играть ещё в начале нулевых, он стал одним из лидеров команды forZe, которая конкурировала на внутренней арене с легендарной пятёркой M19, победившей на WCG 2002.

Ивана отличала выдающийся набор умений и фирменное хладнокровие даже в самых напряжённых игровых моментах. Помимо forZe Ивану удалось поиграть в таких командах, как Begrip, EYESports и Virtus.pro.

2. Дмитрий «Hooch» Богданов

Дмитрий «Hooch» Богданов свою карьеру начал в середине нулевых и стал игроком, который известен не только любителям CS со стажем, но и совсем молодым фанатам киберспорта. В составе микс-команды HiGhTime он сумел выиграть первое место на ASUS Open Summer 2005, а уже через месяц оказался в составе сильнейшего на тот момент коллектива страны - Virtus.pro.

Помимо выступления за несколько известных команд - Begrip, A-Gaming, UNiTED и других - Богданов был бессменным капитаном сборной России на многих соревнованиях. Под его руководством в 2008 году национальная команда взяла серебро на ClanBase NationsCup XI, уступив в финале Германии.

В CS:GO Дмитрий выступал в составе команд Virtus.pro, Gambit Gaming, а на данный момент защищает цвета команды Rush3D, продолжая работать со сборной на международных турнирах.

1. Алексей «LeX» Колесников

Главным же игроком, олицетворяющим российский Counter-Strike, по нашему мнению, является легендарный Алексей «LeX» Колесников. Переехав в Москву из Ставрополя, он смог проявить себя и оказаться в «команде мечты» Virtus.pro.

Именно с этим тегом связаны успехи отечественного киберспорта середины нулевых, в том числе бронза на ESWC 2003 и победа на ACON5. В конце нулевых Алексей из-за проблем со здоровьем приостановил свою карьеру, однако через некоторое время вернулся в качестве управляющего менеджера команды Virtus.pro.

На данный момент Алексей участвует в нескольких киберспортивных проектах, однако широким массам киберспортивных фанов он до сих пор известен именно как выдающийся игрок.

Итак, сейчас нам с вами предстоит узнать, как стать киберспортсменом. Если честно, то данным вопросом интересуются многие игроки в компьютерные игры. Среди них есть и новички, и уже "бывалые". Так что тема это очень распространена. Особенно среди молодежи и подростков. Ведь большинство киберспортсменов, как правило, имеют возраст от 14 до 26 лет.

Давайте же попытаемся разобраться, о каком "спорте" идет речь, а также попытаемся понять, как стать киберспортсменом CS GO и в других играх.

Что это

Начнем с вами с того, что разберемся, о чем сейчас пойдет речь. Киберспорт - что это такое? Важно понимать, на что мы подписываемся, желая вступить в ряды киберспортсменов. Может быть, это что-то очень опасное и непредвиденное.

Если честно, то доля опасности для организма в киберспорте есть. Для ваших нервов. Ведь киберспорт - это игра на компьютере на очки. Иными словами, профессиональная игра за ПК. Преимущественно на деньги и прочие призы. Можно сказать, это такая разновидность соревнований, где компьютер играет важную роль - определяет место проведения оных, а также позволяет выбрать методы борьбы друг с другом. Но как стать киберспортсменом CS GO и в других игрушках? Как правило, определенного алгоритма тут нет, зато имеется 10 простых шагов, освоив которые, вы сможете считать себя мастером в нашем виде "спорта".

Кстати говоря, стоит сразу же отметить - соревнования проводятся преимущественно по "стрелялкам" и шутерам. Например, "Контр Страйк" или "Дота". Но можно увидеть и другие игры. Вообще киберспорт - это разные компьютерные соревнования в области компьютерных игр. Иногда даже можно встретить турниры, проводимые на разных виртуальных симуляторах - например, The Sims. Давайте же поскорее попытаемся разобраться, как стать киберспортсменом ("КС 1.6", "Дота" и в других компьютерных игрушках).

1. Спокойствие и только спокойствие

Начинать нужно все с самосовершенствования. А точнее, с лечения собственного здоровья. Как уже было сказано, киберспорт - это довольно опасное занятие для ваших нервов. Ладно, если вы участвуете на любительском турнире. Но если речь идет о мировом соревновании, то малейшая оплошность выведет вас из себя и сделает неадекватным. А нервные клетки, как известно, практически не восстанавливаются.

Итак, если вы хотите знать, как стать киберспортсменом ("Dota 2" или другая похожая игра - предмет разговора, не суть важно), научитесь сохранять спокойствие в разных жизненных ситуациях. В принципе, без данного шага можно обойтись. Но тогда вы можете получить репутацию нервного, неуравновешенного и неадекватного школьника, даже если это вовсе не так. Порой киберспорт предлагает очень напряженные матчи.

Кроме того, в возбужденном состоянии принимать правильные решения и действовать оперативно крайне трудно. Так что спокойствие не только полезно для здоровья, а еще и способно помочь победить в том или ином турнире. Готовы? Тогда двигаемся дальше.

2. Анализ ситуации

Далее для того, чтобы ответить, как стать киберспортсменом в "КС ГО" и других играх, нужно сказать следующее: придется научиться анализированию ситуации. Причем, быстрому, точному и верному. Ведь медлительность может навредить вам и вашей команде.

Для того чтобы научиться этому, смотрите в интернете видеоролики соревнований и турниров у профессиональных киберспортсменов. Изучайте их тактики, приемы и маневры. Со временем это отложится у вас в памяти. И, разумеется, пригодится в будущем.

Также неплохо было бы научиться анализировать реальные жизненные ситуации. В принципе, такой талант должен быть в крови. В противном случае ваши ошибки могут привести к личному проигрышу или подставить всю вашу команду в целом. Желательно проверять свои выводы на практике. Точнее, на пробных любительских турнирах. Но как стать киберспортсменом World of Tanks, "Доты" и других игр? Существует еще несколько довольно интересных приемов, которые обязательно смогут помочь вам.

3. Совмещение

Например, нужно научиться совмещать работу, учебу и ваши увлечения. Киберспорт - занятие, которое требует огромного количества времени и сил. Порой оно может завлечь человека с головой. И игрок не будет вокруг себя ничего замечать.

Так что всегда важно найти баланс между учебой, работой и киберспортом. Без него вы не сможете в полной мере стать спортсменом в этой области. Ведь тех, кто ничем, кроме игр не занимается, нередко презирают. Это зачастую - низшая, обделенная интеллектом и красивой речью ступень эволюции игроков.

Да, найти гармонию в этом плане крайне трудно. Но многие справляются с данной задачей. Как стать киберспортсменом в "Доте 2" и других игрушках? Просто живите, развивайтесь и не забывайте играть регулярно в компьютерные игры. Без зависимости - она только навредит вам и вашей команде. Относитесь к киберспорту как к обычному виду соревнований. И тогда у вас все обязательно получится.

4. Игровые сообщества

Хотите знать, как стать киберспортсменом? CEH9 (один в этой области) уверяет, что для построения карьеры вам придется общаться с разными игровыми сообществами. Более того, придется стать их частью. Иногда добиться этого не только трудно, но еще и очень затратно.

В случаях, когда вы решаетесь стать профессионалом в одной игре, проблем не возникнет. Поинтересуйтесь о вступлении в одноименное сообщество, продемонстрируйте свои навыки, договоритесь об условиях участия. И все будет решено. Но вот если вам профессиональным спортсменом во многих игрушках, то придется огромное количество времени тратить на игровые сообщества.

Стоит учесть тот факт, что ежедневно вы должны будете общаться с товарищами по интересам, а также ходить на сходки и встречи. Причем для каждой игры сейчас отведено свое собственное игровое сообщество. С одной стороны это хорошо - не запутаться, а с другой - ужасно неудобно. Ведь профессиональный киберспортсмен должен состоять во многих сообществах. В принципе, со временем вы обязательно справитесь с данной проблемой. Не так уж и трудно общаться и поддерживать контакты с людьми, гораздо сложнее попасть в их "кружок по интересам".

5. Самоконтроль

Очередной важный шаг, который может помочь вам разобраться, что нужно, чтобы стать киберспортсменом - это самоконтроль. Не путайте его со спокойствием. Это немного разные понятия.

Стоит учитывать, что даже самый лучший игрок проигрывается приблизительно половину всех своих матчей. И это нормальные показатели. Правда, многие геймеры полагают, что киберспортсмен - это мастер, который никогда не проигрывает. Или случается это крайне редко. К сожалению, это вовсе не так.

Как говорят многие игроки, чтобы добиться своей победы, нужно сначала проиграть. Ведь поражение - это неотъемлемая часть киберспорта. Как стать профессиональным киберспортсменом? Вы должны научиться контролировать свои чувства и эмоции. И принимать проигрыш как должное. Да, жаль, что так бывает. Но от этого никуда не деться.

6. Талант или призвание

Разумеется, не все те, киберспортсменами, сделали это. Вообще многие полагают, что к данному занятию должна лежать душа. И у человека от рождения обязан быть талант в этой области.

Как можно стать киберспортсменом? Подумайте, так ли вам нужно это. Может, у вас просто не хватает физического или психического здоровья. Киберспорт - занятие, которое требует определенных навыков, несмотря на то, что все соревнования проходят перед компьютерами и за столами. Порой такие турниры куда более выматывающие, чем реальные олимпиады.

Если чувствуете сомнения, то лучше будет отказаться от затеи разобраться, как стать киберспортсменом. Ни к чему выматывать себя и подставлять ваших товарищей. Займитесь тем, что вам по душе больше всего. Помните, что хороший игрок, - это прежде всего талант, данный от природы. Развить его самостоятельно можно, но сделать это крайне трудно. Да и многие просто считают все мучения неоправданными, игрой в одни ворота.

7. Личная жизнь

Не стоит забывать также и о том, что все мы люди. И даже у самый заядлых игроков должна быть личная жизнь. Как полагают многие люди, киберспорт - не что иное, как обычное развлечение, которое способно время от времени приносить доход и славу. Так что зацикливаться на этом не нужно.

Это - верное решение. Дело все в том, что если вы размышляете над тем, реально ли стать киберспортсменом, совмещая личную жизнь и компьютер, то ответ тут однозначный - да, прославиться таким образом можно. А вот у кандидатов без отношений, зацикленных только на компьютерах, шансов меньше. Тут роль играет и эмоциональное напряжение, и недовольство жизнью, и постоянные депрессии. Также стоит учитывать, что у помешанных на чем-то людей практически нет шансов прославиться или добиться успехов в той или иной области.

Хотите стать киберспортсменом? Тогда просто живите, радуйтесь жизни, стройте семью и не забывайте о компьютерах. Найдя во всем баланс и гармонию (зачастую это довольно трудный процесс), вы обязательно добьетесь своих успехов в киберспорте.

8. Тренировки

Для того чтобы ответить, как стать киберспортсменом, нужно понять одну святую истину - вам потребуется огромный опыт и практика. Причем постоянная. Анализирование ситуаций, изучение тактик, ведение обычного образа жизни в гармонии с самим собой - это просто замечательно. Только вот без практики вы не сможете добиться успеха в нашем сегодняшнем типе соревнований.

Что следует делать? Просто играть. И нарабатывать опыт. Желательно долгое время. Порой хороший геймер должен проводить перед компьютером приблизительно 10-14 часов, чтобы добиться успеха. В принципе, если вы с детства играете в игрушки, то, скорее всего, у вас уже есть некоторая практика. А значит, потребуется меньшее время на самосовершенствование.

Помните: при выходе каких-то обновлений, вам тут же придется изучать их, а затем учиться применять на практике. Ведь соперники не дремлют. Они могут освоить новые тактики и ходы быстрее вас. И тогда нужно будет из кожи вон лезть, чтобы добиться успеха.

9. Взаимоотношения

После того как вы решили стать киберспортсменом, придется принять одну суровую истину: хоть выбранный нами спорт и является официальным, он все равно не особо ценится среди людей. Во всяком случае, в России это так. И вам нужно будет уметь общаться с обществом так, чтобы никто никому не навредил.

Приготовьтесь к тому, что вас не будут считать за спортсмена. Скорее, многие начнут говорить, что вы очень много времени будете проводить впустую, занимаетесь ничегонеделанием и так далее. Подобного поведения избежать практически невозможно. Придется научиться правильному общению с обществом в роли киберспортсмена. Самообладание и контроль - вот то, что поможет вам.

10. Изучение игр

Хотите знать, как можно стать киберспортсменом? Если честно, то все перечисленные пункты смогут подтолкнуть вас к этому решению. Только вот мы забыли еще один важный момент - это не что иное, как изучение предлагаемых нам игр. Они все разного жанра и типа. Хороший киберспортсмен должен быть осведомлен о них.

Как уже было сказано, очень часто в качестве объекта для киберспорта выбираются разнообразные шутеры и стратегии. Это значит, что вы должны не только совершенствоваться в одной игрушке, а еще и изучать все новинки того или иного жанра. Уделяйте внимание только крупным проектам. И тогда у вас обязательно получится построить карьеру киберспортсмена.

Кто те люди, что ищут таланты, создают лучшие команды в стране и поддерживают игроков в тяжёлые моменты.

В закладки

Менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин (в костюме) с киберспортсменами Владимиром Миненко (слева) и Сергеем Ревином. Фото из личного твиттера

В декабре 2017 года в Высшей школе экономики начался курс обучения менеджеров по киберспорту совместно с Федерацией компьютерного спорта России. Курс продлится до середины июня 2018 года - по задумке проекта, участники получат основные знания для управления и руководства киберспортивными клубами.

Проект стал следствием роста популярности индустрии, которая ещё 10 лет назад создавалась в стране редкими энтузиастами. Они искали средства на существование своих небольших организаций, решали психологические проблемы игроков и пробивались на международные турниры. Времена изменились, но система устоялась - как и классические спортивные команды, киберспортивные организации не могут существовать без менеджеров.

TJ поговорил с представителями киберспортивных организаций СНГ и узнал, насколько сложна работа менеджеров, приносит ли она стабильный доход и как научиться этому делу.

Хобби, переросшее в работу

У спортивного директора российской организации Team Empire Александра Соломонова два высших образования - экономическое и техническое, и уже больше 15 лет он занимается киберспортом (у него есть и другой бизнес, но раскрывать его детали он отказался). В 2003 году, когда такое понятие как киберспорт было малоизвестно в России, он увлёкся стратегией в реальном времени Warcraft III: The Frozen Throne. Соломонову нравилось, что он может играть в стратегию не с компьютером, а соревноваться с другими людьми.

Параллельно с учёбой на первом курсе университета он начал следить за первыми киберспортивными турнирами и понял, что организовывать соревнования ему интересно даже больше, чем играть. Всё началось с менеджмента любительских команд, а несколько лет спустя Соломонову предложили должность командного менеджера сборной России по Warcraft.

Александр Соломонов. Фото со страницы во «ВКонтакте»

«В России всегда были сильные игроки в Warcraft (речь про третью часть - прим. TJ ), но они никогда не доезжали до финалов в Европе, потому что не могли оформить визу», - вспоминает Соломонов. Примерно в 2006 или 2007 году (точный год он не помнит) менеджер пообещал себе отправиться на турнир за границу. Несмотря на не лучший состав, команда вышла из группы в СНГ и отправилась в Германию. Соломонов лично стоял с игроками в посольстве в Москве и оформлял визы.

После того, как команда получила шенген, немецкое представительство закрылось на несколько дней - спортсмены едва не упустили шанс столкнуться с зарубежными соперниками на их земле. Тот турнир сборная России проиграла, уступив в финальном матче украинской команде со счётом 2:3. Однако менеджер русской команды воспринял это спокойно - в обеих сборных было много игроков, которыми он некогда руководил.

Командная крепость

«Ребята, вы можете немного потише?», - на английском спрашивает главный менеджер российского клуба ROX Адалят Мамедов (никнейм «Krookie») , когда во время разговора с корреспондентом TJ его голос перекрывают возгласы играющих спортсменов. Мамедову 22 года, он учится на шестом курсе в МГУ, преподаёт олимпиадную математику и биологию в физико-математической школе, а также читает лекции по биоинженерии. Когда-то он хорошо играл в League of Legends, популярнейшую на сегодняшний день киберспортивную дисциплину жанра MOBA (мультиплеерная стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры), и до 18 лет планировал стать профессиональным игроком.

Карьеру киберспортсмена родители в итоге начать не позволили, но своей нынешней работой Мамедов доволен. Вместе с командой он готовится к континентальной лиге по League of Legends, где соревнуются 8 лучших команд СНГ. Среди игроков двое русских, белорус, немец и датчанин - недавно они с остальным штатом (тренер и аналитик) перебрались в тренировочный дом, который в профессиональной среде называют буткемп.

Бывший менеджер российской организации M19 Андрей Полещук считает, что при удалённых тренировках игроки отвлекаются на бытовые дела, родителей, друзей, сбивают режим сна и плохо питаются. Тренировочные дома призваны исправить эту проблему - перед важными турнирами игроки приезжают туда и живут под присмотром менеджера и тренера. У спортсменов выстроен график: подъём в 12-13 утра, зарядка, завтрак (за поставки еды отвечает менеджер), утренний брифинг и тренировки. Порой они продолжаются до 10-16 часов, во время которых игроки находятся в одной комнате.

Игроки команды ROX во время игры. На заднем плане - менеджер клуба Адалят Мамедов. Фото из личного архива организации

Буткемп организации ROX находится в Красногорском районе в Московской области. Это большой пятиэтажный дом, где на время двух игровых сплитов (сезон состоит из двух частей) League of Legends (каждый длится примерно три месяца) живут две домработницы, спортсмены, игрок замены, тренер, аналитик, сам «Krookie» и, в редких случаях, психолог и массажист. Порой коттеджи не арендуют, а покупают - так поступил российский клуб Vega Squadron.

Дом - лучший вариант для подготовки, так как в квартирах мало места и можно разбудить соседей во время ночных игр. Однако не так легко найти арендодателя, сдающего коттедж на три месяца. Не все владельцы сходу понимают, что такое киберспорт, и чем группа людей собирается заниматься в их доме. Мамедов считает процесс поиска коттеджа очень сложным занятием, после которого здание ещё надо отремонтировать, чтобы исключить проблемы с электричеством и сантехникой, а затем перевезти оборудование.

2 миллиона рублей

Во столько обходится содержание пятиэтажного тренировочного дома для киберспортивной команды ROX за три месяца.

Самый важный момент подготовки тренировочного дома - проведение оптоволоконного соединения. Если интернет плохо работает и обрывается, команда не сможет соревноваться. В феврале 2017 года российская команда Virtus.pro получила техническое поражение во время матча против клуба Effect, пока играли в буткемпе в Краснодаре. Это значит, что во время сражения у Virtus.pro обрывалось соединение. После этого менеджера уволили.

Для перестраховки тренировочный дом подключают к двум провайдерам на случай, если у одного возникнут проблемы. Как утверждает Мамедов, в августе 2017 года во время матча неизвестные запустили DDoS-атаку против команды, выведя из строя два соединения с разными IP-адресами. «Появляется подозрение, что [это] кому-то выгодно. Особенно когда на кону 10-20 миллионов рублей», - предполагает менеджер ROX.

Туда и обратно

Основная причина, почему ROX арендует коттедж в Москве - регламент Riot Games (создателей League of Legends). Если команда заключает с компанией контракт и хочет участвовать в профессиональных турнирах, ей нужно участвовать в матчах на сцене со зрителями. В 2017 году Riot Games стала использовать для записи поединков студию «Главкино» (одна из крупнейших кинотелевизионных компаний России). Происходящее там транслировалось на Twitch и YouTube. Организация ROX намеренно поселилась на Новорижском шоссе, так как студия «Главкино» расположена именно там.

Проведение турниров ложится на Riot Games: московский филиал арендует студию, запускает рекламную кампанию, снабжает менеджеров информацией, судит матчи и частично финансирует топовые команды. Киберспортивные организации получают средства на частичное покрытие расходов за тренировочный дом, перелёты и зарплату. Но если не уходить в «личный минус», на дотации можно жить только при очень жёсткой экономии, поясняет менеджер ROX.

Внутри «Главкино». Фото с официального сайта студии

Полещук из M19 считает, что начинающие и средние киберспортсмены получают от 28 тысяч до 85 тысяч рублей в месяц. Источник TJ в индустрии утверждает, что суммарно с дотациями от Riot Games и премиями за победы на турнирах топовые игроки могут за трёхмесячный сезон получить от 400 до 700 тысяч рублей (зарплату обычно переводят на банковскую карту). В целом, считает источник, эти цифры приближены ко всем топовым клубам.

Чтобы стать профессионалом в хорошей организации, игроки должны пройти «проверку поведения» (behavior check). Как это работает: менеджер команды отправляет ссылки на аккаунты спортсмена в социальных сетях, а Riot Games (или любая другая видеоигровая компания) проверяют его страницы на оскорбительное поведение.

Если игрок часто матерится или отпускает расистские комментарии, администрация это заметит. Дополнительно сотрудники просматривают игровые чат-логи на предмет грубых высказываний - за это, скорее всего, спортсмену откажут в заключении контракта.

Кирилл «Likkrit» Малофеев

Если игрок нарушит этические правила после заключения контракта с компанией-создателем игры, ему могут запретить участвовать в её турнирах. Так произошло в ноябре 2017 года с бывшим капитаном российской организации M19 по League of Legends Кириллом Малофеевым. Во время стрима спортсмен раскритиковал профессиональное положение игры в СНГ, в том числе падение уровня зарплат и уход киберспортивных организаций из дисциплины.

За это Riot Games запретили Малофееву на полгода участвовать во всех турнирах по League of Legends, после чего игрок объявил о завершении карьеры. Как говорит «Krookie» из ROX, спортсмены не столько боятся разрыва контракта с организацией, сколько бана от игровых компаний - это может стоить им репутации.

В поиске спонсоров

На заре киберспорта исключительными спонсорами организаций были производители компьютеров или оборудования. В основном это были гиганты вроде Razer, Acer, Asus, Intel и HP, но теперь к ним добавились крупные спонсоры из других сфер. В этом числе Mercedes-Benz (заключила контракт с европейской лигой ESL), крупная сеть по продаже электроники Media Markt (партнёр Virtus.pro), Lenovo (партнёр ROX), Omen by HP (партнёр Team Empire), Visa, Qiwi, PepsiCo, Twitch и сеть фастфуда KFC .

Одним из самых ценных партнёров в киберспорте считаются букмекерские конторы. Ставки на киберспорт очень популярны, поэтому для организаций это очень выгодное предложение. Лучше всего на этой территории себя чувствуют клубы с дисциплинами по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, хуже всего - по League of Legends, так как политика Riot Games запрещает рекламировать алкогольную, табачную или азартную сферу.

По прогнозам международной компании в области консалтинга и аудита PwC, объём киберспортивного рынка увеличится с 327 миллионов долларов в 2017 году до 874 миллионов долларов в 2022 году.

Когда организации требуется оборудование, но на него нет денег, она обращается к компьютерным гигантам - рекламодатель поставляет технику, а клуб рекламирует её на состязаниях. Кто-то идёт в большие холдинги со статистикой и предлагает добавить их логотип на футболки игроков, чтобы добавить охвата. В США, например, киберспортивные организации сотрудничают со страховыми компаниями, в том числе GEICO .

В январе 2018 года оператор МТС купил европейский киберспортивный клуб Gambit Esports: сумма контракта не раскрывается, но, судя по всему, компания подошла к развитию основательно. В компании есть киберспортивное подразделение, которым руководит Ирина Семёнова - она одна из основателей Virtus.pro и больше 17 лет работает в игровой индустрии.

Кроме МТС в России известны лишь два случая крупных инвестиций в индустрию. В январе 2017 года в Континентальной лиге по League of Legends появилась команда M19 - её инвестором оказался владелец инвестиционного холдинга Strongbow Investments Евгений Туголуков. По его словам, на содержание состава по League of Legends уходит около 500 тысяч долларов в год.

Киберспортсмены по дисциплине Dota 2 в тренировочном доме M19. Фото из официальной группы организации во «ВКонтакте»

У M19 также был состав по Hearthstone и Dota 2, но последний расформировали в феврале 2018 года, а по Hearthstone оставили только одного игрока. В разговоре с TJ менеджер состава Андрей Полещук заявил, что в планах организации этого не было. «Судя по всему, оптимизация расходов», - ответил менеджер на вопрос о причинах расформирования. Он планирует начать работу в новом киберспортивном проекте, но не раскрывает деталей.

Самый громкий вклад в киберспорт сделал бизнесмен Алишер Усманов. В 2015 году он вложил в команду Virtus.pro около 100 миллионов долларов, на основе которой появился холдинг ESforce. В январе 2018 года стало известно, что Mail.Ru Group компанию за 100 миллионов долларов. Как пишут «Ведомости», холдингу принадлежат 14 сайтов, 209 групп в социальных сетях и студия аналитики RuHub.

© 2024 kotaliti.ru -- Интернет. Безопасность. Программы. Изображения. Полезные советы